Прозрачное радужное мыло со швейцарскими пигментными пастами
Все мы привыкли использовать швейцарские пигменты для заливки разнообразных слоеных мыльных композиций, пользуясь ием, что они дают стойкие яркие немигрирующие цвета, не выцветают со временем и не линяют, оставляя нашу композицию такой, какой мы ее задумали. Так же пигментные пасты не окрашивают пену при мытье рук и отличаются высоким качеством и стабильным результатом. Поэтому хотелось бы использовать их и в других видах мыла, чтобы получать качественную, безопасную и красивую продукцию. В этом мастер-классе мы рассмотрим применение пигментных паст для окрашивания прозрачного мыла, и убедимся, что они прекрасно справляются и с этой задачей, а значит могут по праву считаться понастоящему универсальными красителями, подходящими для любого вида мыла.
В качестве примера заливки слоеного прозрачного мыла рассмотрим очень интересный вариант мыла-радуги, он иллюстрирует не только работу с пигментами, но и принцип смешивания цветов наглядно и очень интересно. Когда мы представляем радужное мыло, то кажется что без последовательной заливки слоев всех цветов не обойтись или же придется использовать какие-то перегородки, чтобы создать границы цвета, но есть гороздо более простой и интересный способ, который мы и рассмотрим. Для начала необходимо подготовить к работе швейцарские пигменты, которые продаються в виде конценртата, позволяющего окрасить 30-50 кг мыла.
В комплекте с пигментом прилагается пустой флакон объемом 20 мл, с удобной капельницей, в котором мы и будем разводить пигмент обычной водой (воду лучше взять кипяченую для продления срока хранения готового красителя). Из флакона с концентратом капаем в пустой флакон 20 капель пигмента и подготавливаем очищенную воду.
Налейте во флакон с отмереным концентратом очищенную воду, до уровня плечиков флакона.
Закройте флакон специальной крышкой-капельницей и встряхните его для равномерного растворения пигмента.
Для заливки мыла-радуги нам потребуется квадратная форма, лучше использовать прозрачный пластик, чтобы видеть получаемый результат. Для работы нужно будет отметить середину формы, если у вас хороший глазомер можно сделать это условно, если же вы сомневаетесь, то лучше нанести пометку на внешней стороне формы, чтобы облегчить себе процесс работы.
Для прозрачного мыла мы возьмем Английскую основу CRYSTAL SLS FREE, ее будет необходимо нарезать на небольшие кубики и поместить в термостойкую тару.
Для первого слоя нам потребуется покрасить растопленную прозрачную основу в синий цвет. Добавляем разведенный пигмент до получения яркого, но не слишком темного оттенка.
Форму устанавливаем под наклоном, так чтобы залитое мыло доходило от верхнего края до отмеченной середины формы.
Второя заливка будет красного цвета, для этого по аналогичной технологии разводим красную швейцарскую пасту и окрашиваем с ее помощью растопленную прозрачную основу. Перед заливкой нужно убедиться, что первый слой застыл, так как нужно будет поменять угол наклона формы противоположным образом, чтобы залить вторую часть мыла, от верхнего края формы и не доходя полсантиметра до середины формы.
Последний слой будет желтого цвета, окрашиваем расплавленную прозрачную мыльную основу, заранее разведенным желтым пигментом. Чтобы слои лучше скрепились можно предварительно сбрызнуть их спиртом.
После застывание двух первых слоев, заливаем желтую основу между красным и синим мылом. Как выдно на фотографии наслаиваясь друг на друга три основных цвета: красный, синий и желтый дают смежные цвета: оранжевый и зеленый, в результате чего и получается радужный эффект. Причем, за счет наклона изменяется и уровень насыщенности цвета, что дает мягкий градиент и усиливает эффект радуги.
Радужное мыло готово! Оно может стать не только красивым, оригинальным подарком, но и за счет высокой прозрачности мыла, послужить наглядным примером смешивания цветов, своего рода занимательным экспериментом, который наверняка понравится детям. За счет использования швейцарских пигментных паст наша радуга останеться именно такой, как мы ее и задумали, цвета не полиняют и не выцветут. По мимо такого варианта, с ними можно сделать и другие виды прозрачного мыла, ведь пигменты не замутняют основу и позволяют получить кристально прозрачное разнообразное мыло и воплотить в жизнь свои самые смелые задумки.
В качестве примера приведем таест на прозрачность для всей палитры цветов швейцарских пигментных паст. Чтобы получить наилучший результат, не делайте цвета слишком насыщенными, это визуально делает мыло более темным и не дает получить нужный эффект.