Бирюза, мыльный камень
В этом мастер-классе представлен очередной пример работы в технике «Мыльные камни», которая позволяет получать очень необычные, оригинальные изделия из мыльной основы, имитирующие различные природные минералы. Каждый мастер-творческая личность, поэтому зачастую помимо «дословного» воспроизведения природного минерала в мыле, добавляются фантазийные элементы, чтобы придать «камню» яркость и индивидуальность. Именно в этой технике и будем работать над камнем «Бирюза».
Вместо белой мыльной основы Crystal WST можно использовать Диоксид титана пастообразный для придания основе белого цвета.
Сначала необходимо нарезать небольшими кубиками прозрачную основу и растопить ее.
Убедившись, что не осталось нерастворенных комочков, можно приступать к окрашиванию основы с помощью перламутра "зеленое сияние".
В эту же емкость добавляем зеленый и синий пигменты, при смешивании эти цвета дадут нам нужный светло-бирюзовый оттенок.
Выливаем основу в подходящую небольшую, но глубокую форму без рельефа.
Остатки основы красим в более темный оттенок бирюзового, с помощью добавления черного, синего и зеленого пигментов.
Получив нужный оттенок, выливаем основу во вторую форму.
Когда основа застынет необходимо нарезать ее на небольшие кубики. Можно сделать кубики одного размера, а можно нарезать их немного разной величины. Далее с помощью ножа нужно срезать все прямые углы.
Подобным образом обрабатываем все кубики, получая необходимые заготовки.
Далее обрабатываем заготовки с помощью катрофелечистки, придавая им округлые очертания.
После того, как заготовки готовы, нужно нанизать их на зубочистки таким образом, чтобы второй конец зубочистки не вышел наружу.
Теперь нужно расплавить немного прозрачной основы и окрасить ее с помощью перламутра "Бронза".
Для дальнейшей работы нужно немного остудить основу, дав ей загустеть, а потом поочередно обмакнуть все заготовки до равномерного их покрытия слоем бронзовой основы.
Далее плавим белую основу и по тому же принципу окунаем в нее заготовки.
Для следующего слоя можно использовать остатки бронзовой основы и обрезки оставшиеся от заготовок.
Добавляем к этой смеси еще синего и зеленого пигментов.
Окунаем в этот цвет все заготовки поочереди, а сверху делаем еще один белый слой.
Половину заготовок посыпаем по белому слою черной глиной, во вторую половину окунаем в темно-зеленый цвет еще раз.
На этом работа с заготовками закончена, в процессе работы они достаточно сильно увеличиваются в объеме, вот почему основу заготовки - кубик не стоит делать слишком крупной.
Освободив заготовки от зубочисток, укладываем их в подходящую глубокую форму, стараясь, чтобы сами шарики находились в углах формы, а стороны проткнутые зубочистками смотрели внутрь.
Теперь нужно подготовить основу для проливки фона камня. Цвет получаем путем смешивания зеленого и синего пигментов, стараясь не сделать его слишком темным.
Для аромата используем свежий запах например "Озон". Второй цвет фоновой заливки делаем белым, можно так же добавить в него немного синего пигмента, до получения светло-светло-голубого цвета.
Сбрызгиваем заготовки спиртом, для лучшего их сцепления с основой. Прозрачного цвета должно быть примерно в два раза больше, чем белого-это обеспечит оптимальное распределение узора в камне. Перед заливкой убедитесь, что основа не слишком горячая, иначе она просто перемешается друг с другом, если это необходимо подождите несколько минут, помешивая основу, давая ей равномерно остыть. Проливку начинаем с прозрачного слоя.
Далее чередуем ее с белым цветом, наливая основу тонкой струей по диагонали.
Такая техника заливки позволяет основе создавать неповторимые узоры и разводы, которые смотрятся очень естественно.
Продолжая чередовать цвета, заливаем основу до верха формы и оставляем ее остывать.
Извлекаем застывшее мыло из контейнера и разрезаем ее по диагонали на две части. Далее с помощью ножа убираем все прямые углы (они будут смотреться неестественно).
Придать камню можно любую форму на ваш выбор, это зависит исключительно от вашей фантазии. Получив заготовку, обрабатываем ее картофелечисткой, чтобы придать плавность изгибам.
Завершаем работу полируя камень мягкой губкой под струей воды, это завершит образ, сгладив все его грани.
Срезая острые углы при формировании камня старайтесь , находить и вскрывать ножом многослойные шарики-заготовки. Основу лучше использовать английского производства она прозрачнее и тверже , за счет чего камень лучше держит форму и смотрится более выигрышно. При изготовлении камня необходимо использовать только пигментные, немигрирующие красители, что позволит сохранить рисунки и цвета при хранении мыла.