Лавандовое мыло холодным способом
Подготавливаем компоненты согласно рецепту.
Не забываем соблюдать технику безопасности! Надеваем перчатки, халат, очки и респиратор, подготавливаем раствор лимонной кислоты (на 0,5 стакана воды примерно 0,5 чайной ложки лимонной кислоты). В случае, если вы почувствуете жжение или пощипывание на коже от попадания щелочи, протрите это место раствором лимонной кислоты и обильно промойте проточной водой!
Соблюдая технику безопасности при работе со щелочью, подготавливаем водный раствор щелочи: 141 грамм щелочи NaOH и 337 грамм воды.
Отмеряем твердые масла согласно рецепту: масло бабассу 150 грамм, масло какао нерафинированное 50 грамм, кокосовое рафинированное 150 грамм, пальмовое рафинированное 150 грамм.
Растапливаем твердые масла в микроволновке.
Ставим миску опять на весы и добавляем жидкие базовые масла: оливковое 360 грамм, касторовое 60 грамм и макадамии 100 грамм. Масла вливаем очень осторожно, когда останется добавить до нужного веса чуть-чуть, используйте столовую ложку, чтобы не переборщить. Дело в том, что отлить из общей смеси определенное масло мы не сможем, так как они уже смешались!
Измеряем температуру щелочного раствора и масел.
Общее правило: для того, чтобы их соединить, температура смесей должна быть в диапазоне 33-43 градуса. Лучше, чтобы температуры на обоих градусниках были близкими или одинаковыми. Вливать щелочной раствор через сито в масляную смесь, помешивая.
Сначала несколько раз перемешиваем выключенным блендером, затем периодически включаем на 3-5 секунд и выключаем, продолжая помешивать. Доводим таким образом до стадии следа (это когда мыло густеет до такого состояния, что если поднять блендер вверх, то стекающие капли оставляют следы на поверхности массы).
Отмеряем эфирные масла: эфирное масло лаванды 14 грамм и мандарина 7 грамм. Вливаем в массу и перемешиваем.
Раскладываем смесь в три стакана и немного оставляем в миске.
1-й стакан: добавляем фиолетовый пигмент (заранее подготовленный водный раствор фиолетовой пигментной пасты) и сухоцвет лаванды. Выливаем в форму и простукиваем, чтобы не осталось полостей в форме и равномерно распределилось.
Просеиваем черную глину через сито, чтобы она равномерно распределилась тонким слоем без комков. Если слой будет толстым, то следующий слой мыла может плохо прилипнуть.
2-й стакан: для второго слоя добавляем водный раствор порошкового диоксида титана (белого красителя) и водный раствор фиолетовой пигментной пасты.
3-й стакан: добавляем просто водный раствор диоксида титана.
Для того, чтобы у нас белый слой и фиолетовый получились не просто ровными горизонтальными, выкладываем сначала немного белой массы сбоку, потом почти всю фиолетовую часть (чуть-чуть оставив для завершающего слоя), затем остатки белой массы. Все слои выкладываем через шпатель (силиконовую такую лопатку) - то есть из стакана льем не сразу в форму, а на шпатель, откуда потом масса стекает в форму. Так делается, чтобы не исказить предыдущий слой.
В миске у нас осталась не окрашенная ничем масса - теперь выкладываем ее, точно так же через шпатель. После этого сверху посередине выкладываем остатки фиолетовой массы. И поверху посыпаем сухоцветами лаванды.
Выкладка мыла закончена. Ставим в тепло, чтобы оно прошло стадию геля. В нашем случае я поставила в картонную коробку около батареи (тепловентилятора).
Вот так выглядит прохождение так называемой стадии геля: на первой фотографии в центре снизу видно темноватое коричневое пятно - пошел гель. На второй коричневое пятно стало больше и уже вполовину мыла. Через какое-то время все потемнеет и это будет означать, что мыло полностью вошло в стадию геля. Пятно пошло с той стороны, которой мыло было повернуто к батарее. Оставляем мыло в теплом месте на сутки.
Так выглядит мыло на следующий день - можно теперь достать из формы и нарезать.
Достаем и нарезаем.
Мыло готово, но при изготовлении холодным способом ему нужно около месяца дозревать, чтобы вся щелочь до конца прореагировала. Так что оставляем его в таком виде на месяц, после чего можно пользоваться. Хранить в течение этого времени его нужно при комнатной температуре, желательно уже нарезанным, завернув в крафт-бумагу (в полиэтилен нельзя, так как материал должен быть дышащим).
Вся информация, представленная на сайте, носит справочный характер, перед применением рекомендуется протестировать на индивидуальную реакцию.
" для второго слоя добавляем водный раствор порошкового диоксида титана (белого красителя) и водный раствор фиолетовой пигментной пасты."
Сколько нужно воды, чтобы развести диоксид титана? 50 г? 60? судя по вашему фото стаканчик наполовину… нужна точность и также фиолетовую пасту — Сколько вешать в граммах… как говорится)) раз уж вы даете рецепт — для начинающих это важно!
Что же все-таки предпочтительней для кожи горячий или холодный способ??
Нужно использовать именно погружной блендер, так как нам нужно перемешивать, а не взбивать. Каждое мыло в зависимости от рецепта и желаемого визуального эффекта требует разного времени, я обычно мешаю бледнело не долго, до получения легкой густоты)
с таким же6 %ым вводом?
Подскажите пожалуйста в чем может быть причина и как лучше исправить? Мыло крошится при нарезке, возможно я его долго взбивала? возможно ли переварить и что лучше добавить?
Спасибо!
Что делать?
Стадию геля мыло проходит за сутки, из формы мыло достаём после созревания или хотя бы когда мыло станет твёрдым. Созревание можно определить только с помощью замеров ph продукта. PH готового продукта не выше 9, если выше то пользоваться пока нельзя
Просто у меня была похожая ситуация, когда добавила Диоксид титана в пасте. Еще это может быть свидетельством «глицериновых рек», такое, к сожалению, иногда случается, это происходит с теми рецептами, где достаточно много воды или, например, если Вы ввели достаточно много дополнительной воды, в которой был растворен диоксид.