Я ищу
cart
0
Мыло «с нуля»

Шоколадное мыло «с нуля»

15 апреля 2019
print Распечатать
--
comments

В этом мастер-классе мы вернемся к одной из любимых тем — это изготовление мыла с нуля. Но, это будет не обычное мыло, а шоколадное! Это очень хороший рецепт для тех, кто любит проводить время в ванной, и применять мыло в качестве особой спа процедуры. Чтобы получить этот прекрасный продукт, мы будем действовать по стандартной схеме: делаем раствор, на основе дистиллированной воды и щелочи; а также растапливаем базовые масла, такие как: кокосовое масло, пальмовое масло и касторовое масло, и конечно же, добавляем тертое какао! Тертое какао — это смесь перетертых какао-бобов и масла, благодаря чему мы получим замечательный шоколадный цвет и аромат!)

Шаг 1.
image
zoom

Подготавливаем все компоненты согласно рецепту, а также необходимые инструменты. 

Шаг 2.
image
zoom
image
zoom
image
zoom
image
zoom

 Надеваем перчатки, очки и респиратор, убираем волосы. Лучше всего надеть халат с длинными рукавами. Подготавливаем раствор лимонной кислоты (на 0,5 стакана воды примерно 0,5 чайной ложки лимонной кислоты). В случае, если вы почувствуете жжение или пощипывание на коже от попадания щелочи, протрите это место раствором лимонной кислоты и обильно промойте проточной водой!

 

Шаг 3.
image
zoom
image
zoom

Делаем щелочной раствор. Отмеряем на весах необходимое количество щелочи (117.72 гр) и воды (264 гр). Медленно всыпаем щелочь в воду, помешиваем палочкой. Раствор щелочи необходимо делать под вытяжкой в проветриваемом помещении.  В этот момент особенно важно соблюдать технику безопасности: быть в респираторе, перчатках, очках. Не допускайте попадания щелочи на кожу. 

Шаг 4.
image
zoom
image
zoom
image
zoom
image
zoom

Отмеряем необходимое количество масел : пальмовое - 300гр, касторовое - 300гр, кокосовое - 200гр и какао тертое - 177 гр.  Растапливаем твердые масла в микроволновке. В емкость с растопленными маслами добавляем жидкие масла и хорошо перемешиваем смесь. Единственная особенность рецептуры- это само тертое какао масло. Поскольку какао не является маслом в чистом виде, оно отсутствует в щелочном калькуляторе. В таком случае, у нас есть два варианта: первый вариант, которым мы воспользовались- это делать расчет рецепта без какао, и оставить его на пережир. В данном случае мы взяли 15% пережира. И второй вариант: при расчете в калькуляторе, мы выбираем какао масло нерафинированное, получая готовые значения по рецептуре и увеличиваем это значение в 2 раза, заменяя его на практике на тертое какао масло. Поскольку в тертом какао содержится примерно 1/1 жир и перетертые какао бобы.

Шаг 5.
image
zoom

Измеряем температуру щелочного раствора и масел - нужно добиться примерно одинаковой температуры обоих смесей.

Шаг 6.
image
zoom

Через сито медленно вливаем щелочной раствор в масляную смесь. 

Шаг 7.
image
zoom
image
zoom

Несколько минут перемешиваем смесь выключенным блендером, затем периодически включаем на 3-5 секунд и выключаем, продолжая помешивать. Доводим таким образом до стадии следа (мыло густеет до такого состояния, что если поднять блендер вверх, то стекающие капли оставляют следы на поверхности массы).

Шаг 8.
image
zoom
image
zoom

Перекладываем мыльную массу в форму, у нас форма на 1,3 кг мыла и опалубка к ней, чтобы стенки не разъехались. Заполняем формочку примерно на половину, далее необходимо "простучать" мыло, чтобы при нарезке было меньше дырочек (особенно актуально с густой массой). А оставшуюся часть доводим до большее густой консистенции. Это нужно для того, чтобы сформировать пышную «шапочку».

Шаг 9.
image
zoom
image
zoom

Нам осталось только украсить мыло! Мы использовали белый жемчуг для ванн и серебрянные искры.

Шаг 10.
image
zoom
image
zoom

Наше шоколадное мыло готово! Осталось только поставить мыло в коробку или завернуть его в пленку и полотенце, и поставить в теплое место (например, к батарее). Это нужно для того, чтобы мыло прошло стадию геля. 

Шаг 11.
image
zoom
image
zoom

Примерно через сутки можно доставать мыло из формы и нарезать его. Сначала оно будет довольно мягким, затем кусочки затвердеют. 
Нарезать мыло можно с помощью стусла и резака - оно позволяет отрезать кусочки одинаковой толщины. В принципе, можно воспользоваться обычным ножом. 

Шаг 12.
image
zoom

Готовое мыло нужно убрать в крафт-пакет, бумагу или картонную коробку. В отличие от "основы", мыло "с нуля" не нужно упаковывать в пленку.  Мы делали мыло холодным способом, поэтому ему нужно вызреть в течение месяца. После этого лучше измерить уровень PH с помощью индикаторных полосок ( уровень PH пригодного мыла составляет 9). 

Надеемся, этот мастер-класс был полезен для вас. Желаем удачи новичкам и новых творческих побед продвинутым мыловарам!

Шаг 13.
image
zoom

Вся информация, представленная на сайте, носит справочный характер, перед применением рекомендуется протестировать на индивидуальную реакцию.

Компоненты
Отображать:
Граммы(гр)
/
Проценты(%)
cart-icon Положить в корзину
Себестоимость
i При покупке в нашем магазине больших фасовок цена грамма становится ниже и себестоимость ниже, это более выгодно
Вес готового продукта, гр
Изменить
1 279q
Мелкая упаковка
935q
Крупная упаковка
Подробнее
Поделись рецептом в соц.сетях!
vkontakte telegram odnoklassniki Копировать ссылку any
Комментарии
platina-85
platina-85
01 сентября 2020, 09:12
Добрый день! Варила два разных сорта мыла, горячим и холодным способом. В качестве ароматизаторов эфирные масла. Но запах получился у обоих невнятный. Эфиры перебивает какой то запах больше хозяйственного мыла. В чем может быть причина, или это естественный запах мыла который нужно глушить отдушками?
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
02 сентября 2020, 16:26
Агафонова Наталья
02 сентября 2020, 16:26
Здравствуйте! Да, это запах самого мыла пробивается, при хранении запах шоколада стал у нас более выраженным, но чтобы не ждать, можно добавить отдушку.
Ответить
platina-85
platina-85
02 сентября 2020, 16:31
platina-85
02 сентября 2020, 16:31
Спасибо) А то я переживала, что я, что то не так сделала)
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
08 сентября 2020, 18:13
Агафонова Наталья
08 сентября 2020, 18:13
Такие особенности у натурального продукта)
Ответить
teplinskaya3
teplinskaya3
14 сентября 2020, 10:59
teplinskaya3
14 сентября 2020, 10:59
Добрый день! Катерина скажите, Ваше мыло перестало плохо пахнуть? Я тоже его сварила. Мое отвратительно пахнет.
Ответить
platina-85
platina-85
14 сентября 2020, 12:51
platina-85
14 сентября 2020, 12:51
Здравствуйте! Да, запах стал гораздо слабее. Запах шоколада становится более выраженным. Думаю если еще полежит, то его естественный запах будет уже не таким явным.
Ответить
borzaya2004
borzaya2004
15 октября 2020, 00:49
А если я рафинированное кокосовое масло заменю на то же количество не рафинированного ничего страшного не случится?
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
15 октября 2020, 19:19
Агафонова Наталья
15 октября 2020, 19:19
Здравствуйте! По рецепту ничего не поменяется, просто запах шоколада будет чуть слабее.
Ответить
bazioksa
bazioksa
27 ноября 2020, 10:47
Здравствуйте! Сварила по вашему рецепту Шоколадное мыло, на вид оно получилось просто восхитительное, красивое, пахнет шоколадом и ничем другим, и не пахло)) твёрдое, гладкое, глянцевое, прошло четыре недели и вот я решила попробовать, PH примерно около девяти, первый вопрос немного ли это? И второй вопрос, когда мылю то руки и мочалку, всё коричневого цвета, так должно быть или пусть ещё постоит позреет?
Заранее благодарю за ответ!
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
27 ноября 2020, 23:01
Татьяна Стайсупова
27 ноября 2020, 23:01
Здравствуйте! Спасибо за отзыв))
Для мыла с нуля рН в районе 8-9 — это норма, не переживайте, им уже можно пользоваться.
По поводу коричневого цвета, это все масло какао тертое «виновато», ведь из него делают шоколад, так что у Вас получилось мыло-шоколадка:) В этом рецепте его довольно много, могу сказать, что когда делали мыло примерно с 5% этого масла, эффект окрашивания был не сильный. Главное, чтобы все в итоге смывалось, ведь в этом смысл мыла))
Ответить
bazioksa
bazioksa
28 ноября 2020, 10:33
bazioksa
28 ноября 2020, 10:33
Здравствуйте! Поняла! Это как спа уход, на тело нанести шоколадную пену и смыть))
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
29 ноября 2020, 23:54
Татьяна Стайсупова
29 ноября 2020, 23:54
Именно)) и плюс как ароматерапия)) и почти шоколадное обертывание)))
Ответить
genriet.ta
genriet.ta
04 декабря 2020, 23:01
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, на что можно заменить пальмовое масло?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 15:44
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 15:44
Здравствуйте! Прошу прощения за долгий ответ. Вы все правильно сделали, в том плане, что если отклоняетесь от рецепта, то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо перепроверить на калькуляторе щелочи, ведь у всех масел разный кислотный состав, соответственно, и щелочь их омыляет по-разному.
Ответить
genriet.ta
genriet.ta
08 декабря 2020, 18:08
Здравствуйте!) делала такое мыло только немного поменяла состав масел по наличию (какао, кокос, олива, фундук), пересчитала и проверила на калькуляторе и использовала тёртое какао как в видео. Больше ничего не добавляла. По прошествии нескольких дней когда я начала нарезать, дно мыла было очень мягким, а сверху ближе к сердцевине при нажатии выделялась жидкость: светлая, не вода не масло по ощущениям, пахнет точно также как и само мыло, рН у этой жидкости 5,5-6. Я новичок, не первое мое мыло, но с таким сталкиваюсь впервые. В интернете в перечне стандартных ошибок тоже не нашла объяснения. Может вы знаете, что это такое? Может я все таки не так ввела тёртое какао?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 15:46
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 15:46
Интересно, я с таким не сталкивалась. Напишите, пожалуйста, свой рецепт. И, на всякий случай, уточню: Вы взяли именно МАСЛО какао тертое? Варили холодным способом? Как просушивали?
Ответить
genriet.ta
genriet.ta
17 декабря 2020, 12:56
genriet.ta
17 декабря 2020, 12:56
Спасибо!)
Кокосовое масло 175 г – 28%
Оливковое масло 160 г – 26%
Фундука масло 160 г – 26%
Какао баттер 120 г – 20% (из которых 42 г какао баттера и 154 г тертого какао, т.е. 120-42 = 78*2=156 при изготовлении 2 грамм не хватило)
Щелочь – 86 г
Вода — 202.95 г.
Т.е. я частично взяла чистое масло какао, а частично тертое, по пропорции из видео: тертого какао берется в два раза больше, нежели чистого масла.
Залила в форму после появления среднего следа. Простучала. Упаковала в просторную картонную коробку и поставила на батарею. Затем начала резать через двое суток, обнаружила проблему. Затем оставила еще на день, порезала – то же самое, потом еще день подождала и нарезала уже все что осталось. Все равно были дырчатые места, из которых текло сразу при нарезке или при нажатии. Причем в некоторых дырочках было такое вещество как сахар, но оно мягкое и легко и быстро расходилось на пальцах, что-то среднее по ощущениям между водой и маслом. Это было не на всех кусочках, где-то через один, но всегда в верхней части мыла в середине, примерно на одном уровне.
Сейчас по прошествии 12 дней жидкости больше нет, ничего не выделяется, только небольшие вкрапления «сахара» остались.
Ответить
khanovaal22
khanovaal22
19 августа 2021, 21:03
khanovaal22
19 августа 2021, 21:03
Здравствуйте! Варю уже третье мыло по вашим рецептам, спасибо за подробное объяснение! Вот у меня возник вопрос, варила первое мыло молочное и сегодня по данному рецепту и там и тут почему то вылезают какие то шишки, почему так может быть?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
20 августа 2021, 00:35
Татьяна Стайсупова
20 августа 2021, 00:35
Здравствуйте! Спасибо за Ваш отзыв!)) Это очень радует, что у Вас все получается))) Мыло очень красивое у Вас получилось, не очень поняла, правда, о чем идет речь, на фото не очень видно. Получается, что Вы делали мыло холодным и безгелевым способом, правильно? Может быть, такая текстура у мыла получилась в следствии того, что масса была очень густая при выкладке в форму. Или так могло повлиять добавление какого-то эфирного масла или отдушки. Были ли какие-то замены в рецепте и использовали ли краситель?
Ответить
khanovaal22
khanovaal22
20 августа 2021, 14:33
khanovaal22
20 августа 2021, 14:33
Как бы объяснить, чтоб понятнее было, когда я выкладываю мыло в форму, то аккуратненько ложечкой выкладываю узорчик, и мыло оставляю, а потом смотрю, в каких то местах образовывается какая то горочка, как будто из земли выходит лава и застывает. Я делала молочное мыло и оно у меня было в морозилке, тоже так было и я думала это нормально, а с этим так же получилось, хотя я его просто поставила в коробку и так оставила на сутки. Может это связано как то со стадией геля? Это просто немного портит внешний вид, и то иногда не заметно, но вопрос возник, может что то делаю не правильно, всего лишь третий опыт.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
21 августа 2021, 21:31
Татьяна Стайсупова
21 августа 2021, 21:31
Очень интересно, сколько варила мыло, никогда с таким не сталкивалась. В любом случае, вряд ли это связано с прохождением геля (хотя доля вероятности есть), ведь молочное мыло вообще, по сути, гель не проходит. Единственный раз, когда я варила мыло полугорячим способом (через духовку), оно у меня как бы «вспенилось» немного поднялось, а потом осело, но у Вас все равно немного другая история, похоже. Может быть дело в консистенции? Попробуйте хорошенько простукивать форму после того, как выложите мыло. Хотя еще раз повторюсь, что на фото явных каких-то проблем у мыла незаметно:)
Ответить
khanovaal22
khanovaal22
20 августа 2021, 14:37
khanovaal22
20 августа 2021, 14:37
Все в точности делала по рецепту, да и пахнет оно в начале отварными креветками, но я прочитала что потом неприятный запах пройдёт))
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
21 августа 2021, 21:24
Татьяна Стайсупова
21 августа 2021, 21:24
Да, насчет запаха не переживайте) как раз у молочного и шоколадного мыла это нормально, после созревания запах изменится)
Ответить
privada
privada
23 мая 2021, 00:00
privada
23 мая 2021, 00:00
Это, вероятно, глицеринрвые реки. Прявляются, если мыло прошло очень бурный гель.
Ответить
alina.shafighullina
alina.shafighullina
11 декабря 2020, 10:05
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а если взять 1/2 массы и перемешать с диоксидом титана, будет ли масса белого цвета? Или какао не даст побелеть?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 15:48
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 15:48
Здравствуйте! Белого цвета в этом случае Вы точно не добьетесь, скорее это будет цвет кофе с молоком) или молочный шоколад)
Ответить
kiyatkina2696
kiyatkina2696
29 января 2021, 19:32
Здравствуйте! Сварила мыло в точь точь по вашему рецепту и у меня по истечению пары часов пошла трещина на мылу. В чем может быть причина? Поставила мыло в форме в коробку и около батареи. Может быть ошибка в том что не обернула полиэтиленом? Можно теперь как то это исправить?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
03 февраля 2021, 00:42
Татьяна Стайсупова
03 февраля 2021, 00:42
Здравствуйте! Если честно, первый раз такое слышу, сколько варили мыло и по этому рецепту в том числе, такого не наблюдалось. А мы у Вас в силиконовой форме? Может, стоит подождать, когда полностью пройдет фаза геля и мыло затвердеет?
Ответить
kiyatkina2696
kiyatkina2696
03 февраля 2021, 08:58
kiyatkina2696
03 февраля 2021, 08:58
Нет, форма не силиконовая (деревянная и пергамент). Переварила горячим способом, сейчас все хорошо)))
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
08 февраля 2021, 00:23
Татьяна Стайсупова
08 февраля 2021, 00:23
Ну честно говоря, я сама всего пару-тройку раз в деревянной форме мыло делала, как-то больше в силиконовой нравится, но у меня такого не происходило. В любом случае, Вы молодец, что решили эту проблему таким способом))
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
15 февраля 2021, 08:28
Здравствуйте! А если добавить в рецепт ароматизатор шоколад?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
16 февраля 2021, 00:30
Татьяна Стайсупова
16 февраля 2021, 00:30
Здравствуйте! При изготовлении мыла с нуля холодным способом пищевые ароматизаторы могут повести себя непредсказуемо (ускорить след или щелочь может «съесть» запах, например), поэтому всегда советуем добавлять отдушки производства США.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
20 апреля 2021, 15:36
Здравствуйте! В калькуляторе мыла нет какао тертого. Как считать, если я немного хочу изменить рецепт?
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
20 апреля 2021, 15:51
ul4onok2009
20 апреля 2021, 15:51
ААА все) поняла) спасибо)))
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
20 апреля 2021, 16:02
а если я все таки использую в рецепте какао нерафинированное, как в таком случае рассчитать?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
21 апреля 2021, 23:59
Татьяна Стайсупова
21 апреля 2021, 23:59
Здравствуйте! Пересчитайте рецепт в мыльном калькуляторе, заменив какао тертое (которого нет в списке масел в калькуляторе) на какао баттер, увидите, что если оставить в таком же количестве, то, в общем, рецепт остается оптимально сбалансированным, единственное, что очищающие свойства немного снижены, поэтому можно уменьшить количество масла какао нерафинированного, например до 100 грамм. Рецепт необходимо обязательно пересчитать, т.к. при замене именно этого масла, изменится количество воды и щелочи.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
22 апреля 2021, 09:58
ul4onok2009
22 апреля 2021, 09:58
Если я хочу добавить какао баттер и тертое какао в рецепт. Наример, в рецепте какао баттер 200 грамм. И я хочу добавить какао тертое. Как в этом случае быть?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
23 апреля 2021, 00:52
Татьяна Стайсупова
23 апреля 2021, 00:52
Смотрите, тут все дело в том, что в какао тертом самого масла, т.е. жирных кислот — всего половина от объема, поэтому в калькуляторе выставляете только какао нераф, например 200 грамм и добавляем сюда же половину какао тертого от того количества, которое хотим взять, например хотим в рецепт добавить 100 грамм какао тертого, значит в калькулятор вводим 200 гр + 50 гр (100 гр/2)= 250 грамм масла какао нераф мы должны подставить в мыльный калькулятор.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
23 апреля 2021, 17:24
ul4onok2009
23 апреля 2021, 17:24
Спасибо ☺️ Вы лучшие
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
25 апреля 2021, 00:03
Татьяна Стайсупова
25 апреля 2021, 00:03
Спасибо) Обращайтесь, всегда постараемся помочь))
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
26 апреля 2021, 08:26
ul4onok2009
26 апреля 2021, 08:26
Здравствуйте! Вот сварила мыло шоколадное следуя вашим рекомендациям! )))
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
26 апреля 2021, 23:04
Татьяна Стайсупова
26 апреля 2021, 23:04
Здравствуйте! Очень красивое получилось)) как шоколадка)) Спасибо, что поделились фото))
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
26 апреля 2021, 10:27
Единственное НО в изготовлении Шоколадного мыла это след… так долго я ещё не мешала блендером)
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
26 апреля 2021, 23:05
Татьяна Стайсупова
26 апреля 2021, 23:05
Интересно) может, при низкой температуре смешивали?) или действительно все из-за какао)
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
27 апреля 2021, 10:39
ul4onok2009
27 апреля 2021, 10:39
Около 45 градусов) и аромат… немного меня смущает)
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
28 апреля 2021, 21:54
Татьяна Стайсупова
28 апреля 2021, 21:54
По поводу аромата не переживайте, он всегда немного странный у шоколадного и молочного мыла, но это должно пройти через какое-то время и мыло будет пахнуть вкусно)
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
29 апреля 2021, 14:54
ul4onok2009
29 апреля 2021, 14:54
Спасибо) оно уже немного начинает пахнуть шоколадкой)
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
29 апреля 2021, 23:44
Татьяна Стайсупова
29 апреля 2021, 23:44
Все будет хорошо, не волнуйтесь)) будет «вкусное» мыло:)
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
30 апреля 2021, 13:05
ul4onok2009
30 апреля 2021, 13:05
Немного налетом покрылось ((
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
30 апреля 2021, 23:39
Татьяна Стайсупова
30 апреля 2021, 23:39
Да, такое часто бывает при добавлении какао, можно покрыть перламутром сверху, чтобы вид был более нарядный.
Ответить
privada
privada
23 мая 2021, 00:04
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какой пережир в этом мыле заложен?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
25 мая 2021, 23:53
Татьяна Стайсупова
25 мая 2021, 23:53
Здравствуйте! У нас по умолчанию обычно пережир 7%, в данном случае тоже, но, как сказано в описании, если мы в мыльном калькуляторе не учитываем масло какао тертое, то необходимо выставить 15%.
Ответить
brenich.maria
brenich.maria
16 июля 2021, 22:31
Здравствуйте! Сделала мыло по данному рецепту. Оно не пенится вообще, и очень сильно размокает. После первого использования, когда не понравилось по качеству, решила заглянуть в калькулятор, оказалось, что оно несбалансированное. Его можно переварить и добавить шоколадную отдушку? И как переваривать мыло, просто на бане, потом отдушка и в форму?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
17 июля 2021, 01:40
Татьяна Стайсупова
17 июля 2021, 01:40
Здравствуйте! Как проверяли по калькулятору? Учитывали ли масло какао тертое (т.е. выставляли вместо него масло какао нераф.) или не учитывали, оставляя его на пережир (15% вместо 7%)? Тут немного сложный момент. Это мыло было не раз протестировано, т.к. мы добавляем на сайт только проверенные рецепты. Размокать оно может, если не до конца просохло, вероятно, нужно дать ему еще полежать. Сколько оно у Вас зрело перед использованием? Какой рН?
Ответить
brenich.maria
brenich.maria
17 июля 2021, 12:22
brenich.maria
17 июля 2021, 12:22
Татьяна, масло какао не считала ( в мыльном калькуляторе оно значится как какао баттер? ). Пережир 15%.
Мыло лежало месяц, PH 9. Сейчас ему 2 с хвостиком месяца, запах стал более тонкий и приятный, и да, на самом деле -подсохло лучше. Но, пенки нет, оно больше кремовое, как типо баттер для тела, оно таким и должно быть?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
18 июля 2021, 13:38
Татьяна Стайсупова
18 июля 2021, 13:38
У мыла, в состав которого входит масло какао действительно изначально не очень приятный запах, который, по мере созревания мыла, становится более «вкусным» шоколадным. Пенка у него получается мелкая кремовая, такой эффект дает данный набор масел. При проверке рецепта мы можем увидеть, что показатели «Пузыристость пены» и «Кремовость» завышены, поэтому мыло и дает такой эффект при намыливании, но при этом рецепт остается в общем сбалансированным. Если будете варить такое мыло еще раз, то можно просто подкорректировать рецепт, чтобы Вас полностью устроило качество пены при использовании мыла.
Ответить
brenich.maria
brenich.maria
18 июля 2021, 14:03
brenich.maria
18 июля 2021, 14:03
Спасибо за ответ!
Ответить
brenich.maria
brenich.maria
14 сентября 2021, 11:01
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, как просчитать пережир 15% на вес готового мыла на 2. 030 кг.?
Не пойму тертого какао сколько необходимо добавить, не вношу его в калькулятор.
2.030 — 15% = 304.5 — тертого какао, верно?
Буду благодарна за ответ =))
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
15 сентября 2021, 01:15
Татьяна Стайсупова
15 сентября 2021, 01:15
Здравствуйте! Если планируете делать мыло по рецепту холодным способом, то не мучайтесь, а просто исправьте «ВЕС ГОТОВОГО МЫЛА» в рецепте на 2030 гр. Там все компоненты пересчитаются автоматически:)
Ответить
natalya-petrova-81
natalya-petrova-81
26 октября 2021, 08:34
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, принцип составления рецепта мыла с нуля горячим способом! Я могу составить на калькуляторе обычный сбалансированный рецепт холодного способа с 2 процентами пережира и 28 процентами воды (не много воды?). После этого я делаю мыло, как обычно холодным способом, ставлю смесь на водяную баню часа на 3-4, для прохождения геля и в конце ввожу пережир, который запланировала. Правильно? Пережир от объема масел считать или от общего объёма?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
07 ноября 2021, 00:44
Татьяна Стайсупова
07 ноября 2021, 00:44
Здравствуйте! Прошу прощения за долгий ответ. В принципе, Вы все правильно написали, суть, как говорится, уловили:) Для мыла с нуля и ХС и ГС, в среднем, берется 30% воды (можно от 27 до 33% варьировать это значение). Для ГС Вы в калькуляторе выставляете т.н. «страховочный пережир» 1-2%, даже если у Вас запланирован пережир 7%, то здесь он не учитывается, эти 7% считать нужно от общего веса масел (если масел 700 грамм, например, то 700:100*7=49 грамм). Делаете мыльную массу как обычно со страховочным пережиром, потом ставите на водяную баню до готовности, вводите пережир с эфирными маслами или отдушкой в конце и раскладываете по формам. При горячем способе часто используют сорбитол или глицин для разжижения мыльной массы.
Ответить
valentina_chirkina88
valentina_chirkina88
02 февраля 2022, 19:13, комментарий был изменен
Здравствуйте. Сварила по вашему рецепту. Все вроде получилось и запах вкусный и Ph 9 уже через сутки. Но начала резать низ крошится, хотя мыло мягкое, режется легко. Что это значит, не прошло стадию гель?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
05 февраля 2022, 23:26
Татьяна Стайсупова
05 февраля 2022, 23:26
Здравствуйте! Возможно, что гель прошел неравномерно просто, такое бывает. Есть особенные, более «привередливые» сорта мыла, такие, как молочное и шоколадное.
Ответить
brenich.maria
brenich.maria
05 мая 2022, 11:56
Здравствуйте! Делала мыло по этому рецепту. Почему мыло сушит кожу? Эта проблема всего мыла с нуля? Кастильское и Марсельское тоже сушат кожу.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
09 мая 2022, 23:03
Татьяна Стайсупова
09 мая 2022, 23:03
Здравствуйте! Любое мыло немного подсушивает, т.к. имеет щелочной рН уровень. Если кожа очень сухая и чувствительная, то, вероятно, лучше использовать другие средства для умывания, рН которых будет ближе к физиологическому, например, пенки или гели на основе мягких ПАВов.
Ответить
el-moskvina
el-moskvina
08 сентября 2022, 15:54
el-moskvina
08 сентября 2022, 15:54
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, жемчуг как украшение не расплавится, когда мыло будет проходить гель? Не красит от высокой температуры? И еще можно мыло с нуля украсить сахаром обычным? Спасибо!
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
09 сентября 2022, 13:47
Татьяна Стайсупова
09 сентября 2022, 13:47
Здравствуйте! Если мыло будет проходить гель именно в теплом месте, а не в духовке, то ничего не растает, правда, насчет сахара не уверена, никогда не пробовала украшать им мыло. И лучше брать белый жемчуг, а не цветной, на всякий случай.
Ответить
margarita-89.ru
margarita-89.ru
01 октября 2022, 04:40
Здравствуйте, если рассчитывать щелочь этого рецепта на калькуляторе мыловарпро, там есть возможность вставить в добавки какао тертое. Подскажите пожалуйста в этом случае пережир оставлять 7 или 15 %?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
02 октября 2022, 16:26
Татьяна Стайсупова
02 октября 2022, 16:26
Здравствуйте! Если Вы в рецепте учитываете масло какао тертое, то тогда оставляйте пережир 7%, это стандартное значение.
Ответить
viko_27
viko_27
11 августа 2023, 21:10
Здравствуйте! Делала все, как указано в вашем рецепте. Но в духовке шапочка осела и появилось лишнее масло :( почему так могло произойти?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
14 августа 2023, 12:25
Татьяна Стайсупова
14 августа 2023, 12:25
Здравствуйте! Именно в этом МК мы готовили мыло ХОЛОДНЫМ способом, а не в духовке. Мы вообще чаще всего используем холодный или горячий способ изготовления мыла, поэтому мне сложно что-то подсказать насчет духовки, т.к. там присутствует много дополнительных факторов, влияющих на сам химический процесс и конечный результат. Одно могу сказать точно — не украшайте ничем сверху мыло, если собираетесь ставить его в духовой шкаф, т.к. очень велика вероятность перегреть массу и растопить все украшения. Также шапочка на мыле при перегреве может немного подняться, а потом опуститься, что сделает мыло не совсем таким, как Вы задумывали изначально.
Ответить
viko_27
viko_27
18 августа 2023, 19:12
viko_27
18 августа 2023, 19:12
Я варила холодным способом, в духовку ставила для прохождения стадии геля (при минимальной температуре). Я поняла свою ошибку, не пересчитала пережир на калькуляторе при приготовлении. 177 грамм тертого какао это далеко не 15% пережира. И теперь не совсем понимаю, откуда у вас такая граммовка в рецепте
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
19 августа 2023, 12:05
Татьяна Стайсупова
19 августа 2023, 12:05
Здравствуйте! Если готовите четко по нашему рецепту, значит пережира в Вашем мыле окажется не 15%, а в 2 раза меньше, т.к. в масле КАКАО ТЕРТОЕ жиров не 100%, а всего 50%, а это значит, что щелочь сможет омылить только половину количества масла КАКАО ТЕРТОГО, добавленного в рецепт.
Ответить
vologzhanin93
vologzhanin93
26 марта 2024, 17:24
Здравствуйте, делали все как в видео, в итоге после того как залили в силиконовую форму масса расслоилась. Внутри оказалось жидкое масло, с наружи выглядело нормально, получился своего рода пузырь. После его прокола все масло вытекло. Рецепт точно как в видео, единственное разница температур была 5 градусов при смешивании щелочи и масел. Подскажите в чем может быть проблема?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
29 марта 2024, 14:16
Татьяна Стайсупова
29 марта 2024, 14:16
Здравствуйте! Не наблюдая весь процесс создания мыла, сложно точно определить причину. На моей практике такого ни разу не случалось. Разница температур могла сыграть роль, она должна быть не более 1-2 градусов. Какая температура была у обеих фаз при смешивании? Чем выше температура, тем быстрее наступает стадия следа. В среднем, температура для смешивания должна быть 30-40 градусов. Также результат зависит от качества, входящих в состав компонентов и добавок (в частности, отдушек).
Ответить
empty-comments
Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Вам будет интересно
Новогоднее мыло «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
30 октября 2019
comments-icon 30
leaf leaf leaf
Разведение калийной пасты
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
24 мая 2019
comments-icon 48
leaf leaf leaf
Калийная паста
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
17 мая 2019
comments-icon 84
leaf leaf leaf
Базовый рецепт мыла «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 170
leaf leaf leaf
Шоколадное мыло «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 75
leaf leaf leaf
Кастильское мыло без блендера
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 80
leaf leaf leaf
Мыло-суфле из калийной пасты
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
22 сентября 2017
comments-icon 27
leaf leaf leaf
arrow
arrow
Вам будет интересно
Новогоднее мыло «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
30 октября 2019
comments-icon 30
leaf leaf leaf
Разведение калийной пасты
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
24 мая 2019
comments-icon 48
leaf leaf leaf
Калийная паста
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
17 мая 2019
comments-icon 84
leaf leaf leaf
Базовый рецепт мыла «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 170
leaf leaf leaf
Кастильское мыло без блендера
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 80
leaf leaf leaf
Мыло-суфле из калийной пасты
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
22 сентября 2017
comments-icon 27
leaf leaf leaf
Посмотреть еще
up