Я ищу
cart
0
Мыло «с нуля»

Базовый рецепт мыла «с нуля»

15 апреля 2019
print Распечатать
--
comments 166

Большинство мыловаров начинают свой путь в изготовлении мыла с так называемой «основы». Это невероятно увлекательный процесс, можно делать яркие красивые мыльца даже с детьми. Но часто в процессе работы с мыльной основой возникает вопрос «Как сделать мыло натуральным, полезным для кожи?». Мыло из основы — прежде всего сувенирное мыло. Безусловно, оно меньше сушит кожу, обладает более мягким составом, нежели промышленное мыло, но все же назвать его натуральным, увы, нельзя. Для того, чтобы сделать 100% натуральное мыло, нужно варить его «с нуля». Мыло «с нуля» или как его часто называют «нулевка» — это мыло из масел, щелочи и воды. Приступая к нулевому мылу, необходимо ознакомиться с техникой безопасноти, и в дальнейшем четко соблюдать ее.
В этом мастер-классе мы расскажем, как сделать мыло " с нуля" новичку. На наш взгляд, этот рецепт идеально подходит для тех, кто находится в начале своего мыловаренного пути. Также это хороший базовый рецепт для продвинутых мыловаров — его можно обогатить полезными добавками или сделать красивые свирлы.

Шаг 1.
image
zoom
image
zoom

Подготавливаем все компоненты согласно рецепту, а также необходимые инструменты. 

Шаг 2.
image
zoom
image
zoom
image
zoom
image
zoom

Надеваем перчатки, очки и респиратор, убираем волосы. Лучше всего надеть халат с длинными рукавами.

Подготавливаем раствор лимонной кислоты (на 0,5 стакана воды примерно 0,5 чайной ложки лимонной кислоты). В случае, если вы почувствуете жжение или пощипывание на коже от попадания щелочи, протрите это место раствором лимонной кислоты и обильно промойте проточной водой!

 

Шаг 3.
image
zoom
image
zoom
image
zoom

Делаем щелочной раствор. Отмеряем на весах необходимое количество щелочи (130 гр) и воды (303 гр). Медленно всыпаем щелочь в воду, помешиваем палочкой. Раствор щелочи необходимо делать под вытяжкой в проветриваемом помещении.  В этот момент особенно важно соблюдать технику безопасности: быть в респираторе, перчатках, очках. Не допускайте попадания щелочи на кожу. 

Шаг 4.
image
zoom
image
zoom

Отмеряем необходимое количество масел :  кокосовое - 270гр, пальмовое - 300гр, миндальное - 350 гр.  Растапливаем твердые масла в микроволновке. В емкость с растопленными маслами добавляем жидкие масла и хорошо перемешиваем смесь. 

Шаг 5.
image
zoom

Измеряем температуру щелочного раствора и масел - нужно добиться примерно одинаковой температуры обеих смесей (в идеале не выше 40 градусов). 

Шаг 6.
image
zoom

Через сито медленно вливаем щелочной раствор в масляную смесь. 

Шаг 7.
image
zoom
image
zoom
image
zoom

Несколько минут перемешиваем смесь выключенным блендером, затем периодически включаем на 3-5 секунд и выключаем, продолжая помешивать. Доводим таким образом до стадии следа (мыло густеет до такого состояния, что если поднять блендер вверх, то стекающие капли оставляют следы на поверхности массы).

Шаг 8.
image
zoom

Добавляем отдушку (15 мл - 20 мл) и снова перемешиваем. 

Для мыла "с нуля" лучше брать отдушки прозводства США. Некоторые отдушки способны в момент загустить мыльную массу, но отдушки США реже загущают мыло. Мы выбрали  "Кокосовое наслаждение", она все же немного загустила мыльную массу (некоторые отдушки США  загущают). Вы можете выбрать любой аромат, а также добавить цвет. 

Шаг 9.
image
zoom
image
zoom

Перекладываем мыльную массу в форму, у нас форма на 1,3 кг мыла и опалубка к ней, чтобы стенки не разъехались. Выравниваем поверхость или, наоборот, придем массе форму пиков. Далее необходимо "простучать" мыло, чтобы при нарезке было меньше дырочек (особенно актуально с густой массой). 

Шаг 10.
image
zoom
image
zoom

Наше мыло готово! Осталось завернуть его в пленку и полотенце и поставить в теплое место (например, к батарее). Это нужно для того, чтобы мыло прошло стадию геля. 

Шаг 11.
image
zoom
image
zoom
image
zoom

Примерно через сутки можно доставать мыло из формы и нарезать его. Сначала оно будет довольно мягким, затем кусочки затвердеют. 
Нарезать мыло можно с помощью стусла и резака - оно позволяет отрезать кусочки одинаковой толщины. В принципе, можно воспользоваться обычным ножом. 

Шаг 12.
image
zoom

После нарезки мыла можно поставить на кусочки штампы, а также покрыть получившийся рисунок перламутром. 

Шаг 13.
image
zoom

Готовое мыло нужно убрать в крафт-пакет, бумагу или картонную коробку. В отличие от "основы", мыло "с нуля" не нужно упаковывать в пленку.  Мы делали мыло холодным способом, поэтому ему нужно вызреть в течение месяца. После этого лучше измерить уровень PH с помощью индикаторных полосок ( уровень PH пригодного мыла составляет 9). 

Надеемся, этот мастер-класс был полезен для вас. Желаем удачи новичкам и новых творческих побед продвинутым мыловарам! 

Шаг 14.

Вся информация, представленная на сайте, носит справочный характер, перед применением рекомендуется протестировать на индивидуальную реакцию.

Компоненты
cart-icon Положить в корзину
Себестоимость
i При покупке в нашем магазине больших фасовок цена грамма становится ниже и себестоимость ниже, это более выгодно
Вес готового продукта, гр
Изменить
1 020q
Мелкая упаковка
769q
Крупная упаковка
Подробнее
Поделись рецептом в соц.сетях!
vkontakte telegram odnoklassniki Копировать ссылку any
Комментарии
Сычева Мария
Сычева Мария
02 мая 2019, 11:38
Подскажите, пожалуйста, а это мыло можно сделать горячим способом?
Ответить
Дарья Камаева
Дарья Камаева
17 мая 2019, 14:16
Дарья Камаева
17 мая 2019, 14:16
Можно, только нужно учесть пережир.
Ответить
svyazhem
svyazhem
08 декабря 2019, 23:39
svyazhem
08 декабря 2019, 23:39
В рецепте идёт речь о загущении мыла от отдушек. Насколько оно вредит мылу, и чем? Вредит ли или портится внешний вид, качества мыла? Я как раз готовлюсь приготовить этот рецепт, и у меня американских отдушек нет. Что ждёт меня?
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
11 декабря 2019, 13:25
Агафонова Наталья
11 декабря 2019, 13:25
Здравствуйте! На самом деле мы часто варим «нулевку» не только с американскими отдушками, но с мирными маслами, например. Был опыт и с ароматизаторами. Просто все проверить не возможно, поэтому используя отдушки и ароматизаторы другого производителя вы немного рискуете. Не значит, что обязательно все будет плохо, просто есть такая вероятность. В качестве компромисса я бы посоветовала добавлять аромат совсем по чуть-чуть и следить за реакцией.
Ответить
natashenka1183
natashenka1183
21 февраля 2022, 07:39, комментарий был изменен
natashenka1183
21 февраля 2022, 07:39, комментарий был изменен
Ответить
l.anfi
l.anfi
28 октября 2021, 14:30
l.anfi
28 октября 2021, 14:30
Добрый день! Скажите пожалуйста, у пережиру что относится в этом рецепте?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
08 ноября 2021, 00:04
Татьяна Стайсупова
08 ноября 2021, 00:04
Здравствуйте! Прошу прощения за долгий ответ. Когда мы варим мыло с нуля ХОЛОДНЫМ способом, то не знаем, какой у нас будет пережир, какое именно масло/масла щелочь не омылит, знает только процент масел, который не вступит в реакцию со щелочью, т.к. ее будет недостаточно. То есть в пережире может оказаться как одно, так и несколько масел из состава, если хотите, чтобы в пережире было какое-то определенное масло, то для этого нужно варить мыло ГОРЯЧИМ способом и добавлять пережир в конце, когда мыло наше уже готово и весь химический процесс омыления прошел.
Ответить
Сеченых Елизавета Юрьевна
Сеченых Елизавета Юрьевна
17 октября 2019, 16:09
Здравствуйте, мыло чудесное. Можно ли в него добавить соль и соду? Если да, в каких пропорциях? На стадии следа?
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
20 октября 2019, 11:09
Агафонова Наталья
20 октября 2019, 11:09
Здравствуйте! Да, можно сделать по аналогии с этим рецептом soap-formula.ru/recipes/soap-from-zero/soap-from-salt.html
Ответить
svyazhem
svyazhem
20 ноября 2019, 11:42
Зачем щёлочь через сито проливать?
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
21 ноября 2019, 16:37
Агафонова Наталья
21 ноября 2019, 16:37
Здравствуйте! Чтобы нерастворенные частички щелочи (если вдруг они остались) не попали в мыльную массу.
Ответить
svyazhem
svyazhem
21 ноября 2019, 22:25
Масло сладкого миндаля чем можно заменить??
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
22 ноября 2019, 10:52
Агафонова Наталья
22 ноября 2019, 10:52
Здравствуйте! Можно заменить на другое жидкое базовое масло, но рецепт придется пересчитать на калькуляторе. При замене компонентов рецептуры возможны изменения свойств мыла
Ответить
Алексей
Алексей
23 ноября 2019, 13:23
Здравствуйте. В некоторых рецептах мыла с нуля рекомендуют убрать в духовку на 1-1,5 часа при температуре 55 по цельсию. С этим так не нужно делать7
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
27 ноября 2019, 10:38
Агафонова Наталья
27 ноября 2019, 10:38
Здравствуйте! Нет, при холодном способе, этого делать не нужно
Ответить
svyazhem
svyazhem
07 декабря 2019, 16:01
Насколько идиотская идея выложить мыло для застывания в форму силиконовую на один кусочек?
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
11 декабря 2019, 13:29
Агафонова Наталья
11 декабря 2019, 13:29
Здравствуйте! На самом деле, это возможно. Просто в таком случае мыло не пойдет в гель и вызревать будет дольше недели на 2.
Ответить
svyazhem
svyazhem
11 декабря 2019, 15:00
svyazhem
11 декабря 2019, 15:00
Разделяя «замес» я рискую увеличением времени вызревания мыла?! Мы правильно друг друга поняли?) Простите за необходимость уточнения.
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
12 декабря 2019, 11:33
Агафонова Наталья
12 декабря 2019, 11:33
Да, все верно. Мыло будет дольше зреть
Ответить
khanovaal22
khanovaal22
10 мая 2021, 12:16
khanovaal22
10 мая 2021, 12:16
Очень переживала, что не получится, но всё получилось, единственное слишком долго мешала блендером и мыло стало очень густым
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
11 мая 2021, 01:20
Татьяна Стайсупова
11 мая 2021, 01:20
Здравствуйте! Очень красиво получилось)) Да, действительно, консистенция мыльной массы очень зависит от времени вымешивания блендером, поэтому для свирлов рекомендуется доводить массу только до легкого следа.
Ответить
nastya-lopatkina
nastya-lopatkina
28 марта 2024, 20:30
nastya-lopatkina
28 марта 2024, 20:30
Добрый день! То есть частицы щелочит могут быть в мыле? Может в одном куске будут, а в другом нет? Как убедиться на 100 процентов, что щелочь растворилась, если она так опасна?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
29 марта 2024, 15:59
Татьяна Стайсупова
29 марта 2024, 15:59
Здравствуйте! Сама по себе щелочь, разумеется, опасна, поэтому необходимо строго соблюдать технику безопасности. Также, если Вы новичок, то использовать только проверенные рецепты из надежных источников. Желательно перепроверять рецепты на мыльном калькуляторе. Щелочной раствор всегда нужно процеживать, это несложно и не долго, зато Вы будете уверены, что крупинок точно не осталось. Этого обычно достаточно. Далее, при соединении с маслами, щелочь реагирует с жирными кислотами и в свободном виде ее в готовом мыле уже, разумеется не остается. Но для этого и нужно время для созревания мыла, если речь идет о холодном способе приготовления. Если соблюдать технику безопасности, иметь все необходимые инструменты и проверенный рецепт, то все обязательно получится:)
Ответить
eygenya.usypova
eygenya.usypova
17 декабря 2022, 12:38
eygenya.usypova
17 декабря 2022, 12:38
ЗДРАВСТВУЙТЕ. НУЖНО ЛИ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ РЕЦЕПТ ЕСЛИ БЕРЕМ ЧДА?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
18 декабря 2022, 00:37
Татьяна Стайсупова
18 декабря 2022, 00:37
Здравствуйте! Можно не пересчитывать.
Ответить
svyazhem
svyazhem
11 декабря 2019, 19:28
Ну что я могу сказать?! Делается легче, чем калийная паста. Еле успела переложить в форму. До стадии следа меньше чем за минуту. И густело быстро. Разведение едкого натра
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
12 декабря 2019, 11:35
Агафонова Наталья
12 декабря 2019, 11:35
Спасибо, что делитесь своим опытом) Калийная паста- это действительно более сложный процесс. Поэтому жидкое мыло «с нуля» частенько оставляют на потом, уже хорошо освоив твердое.
Ответить
vanny2
vanny2
20 декабря 2019, 22:53
Подскажите, пожалуйста, кол-во ингредиентов рассчитано именно на форму 1,3 кг? Если я для начала хочу сделать мыло в форме на 500 гр., ингредиенты стоит разделить на 2?
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
06 января 2020, 13:25
Агафонова Наталья
06 января 2020, 13:25
Здравствуйте! Мы ввели удобную функцию перерасчета рецепта на требуемый объем.
Ответить
svyazhem
svyazhem
04 января 2020, 15:32
Здравствуйте! Первое, в 2020ом году! :) Девочки, помогите!!! Я тут сильно облажалась. купила вместе пальмового пальмоядерное. в этот рецепт. я честно, пробовала пользоваться калькулятором. Не умею! Пыталась!!! ничего не вышло. Подскажите рецепт с пальмоядерным холодным способом. у меня его МНОГО!!! я на 6 литров покупала :))
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
11 февраля 2020, 10:47
Агафонова Наталья
11 февраля 2020, 10:47
Здравствуйте! Извините, пропустили ваш комментарий. Рецептов, к которых пальмоядровое масло взято за основу у нас нет, но есть рецепты, где он входит в состав. Рекомендую поступить так: зайдите в товар «пальмоядровое масло» у нас на сайте и пролистайте в самый низ, там будут мастер классы, в которых оно используется.
Ответить
strangebird8
strangebird8
01 апреля 2020, 16:55
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если делать мыло в неотопительный куда поставить мыло для затвердения? В духовку слишком жарко? И ещё, для созревания мылу подойдёт любая (комнатная) температура?
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
02 апреля 2020, 13:34
Агафонова Наталья
02 апреля 2020, 13:34
Здравствуйте! Если в духовке сложно контролировать температуру, то можно поставить свежесванное мыло к тепловентилятору или обогревателю, на крайний случай можно и не ставить к теплу, но тогда гель может пройти неравномерно. Вылеживаться мыло должно при комнатной температуре
Ответить
smotra.sm
smotra.sm
23 декабря 2021, 17:31
smotra.sm
23 декабря 2021, 17:31
а сколько по времени мыло должно дозревать и когда им можно уже пользоваться?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
23 декабря 2021, 23:57
Татьяна Стайсупова
23 декабря 2021, 23:57
Здравствуйте! Мыло, сваренное холодным способом зреет от 2 до 6 недель обычно, в среднем, мы обычно пользуемся через месяц, этого времени, чаще всего, бывает вполне достаточно, чтобы щелочь прореагировала с маслами. Если хотите раньше месяца начать пользоваться, то обязателен контроль рН с помощью индикаторных полосок, он должен быть 8-9. Если мыло сварено горячим способом, то, теоретически, им можно пользоваться сразу, но рекомендую дать ему вылежаться хотя бы неделю еще для того, чтобы ушла лишняя влага и мыло стало более твердым и не размокало сильно в мыльнице.
Ответить
podsolnuch84
podsolnuch84
01 мая 2020, 16:44
Добрый день! подскажите пожалуйста можно ли использовать вместо воды козье молоко?
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
06 мая 2020, 11:56
Агафонова Наталья
06 мая 2020, 11:56
Здравствуйте! Да, можно варить на молоке, его обычно предварительно замораживают и соединяют со щелочью в таком виде.
Ответить
zolotareva.artist
zolotareva.artist
29 сентября 2020, 11:32
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, как правильно рассчитать процент ввода красителя, если добавлять его в данный базовый рецепт.
Заранее спасибо!
Ответить
Дарья Камаева
Дарья Камаева
30 сентября 2020, 20:35
Дарья Камаева
30 сентября 2020, 20:35
Здравствуйте! Краситель добавляется «на глаз». То есть, добавляете до тех пор, пока не получится нужный цвет. Только не сильно работайте блендером во время вмешивания красителя.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
09 декабря 2020, 12:25
ul4onok2009
09 декабря 2020, 12:25
То есть его не нужно размешивать отдельно, сразу в основу несколько капель?)
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 16:25
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 16:25
Здравствуйте! А о каком красителе идет речь? Если это швейцарская пигментная паста, то сначала разводим ее по инструкции, а уже разведенную добавляем в мыльную массу.
Ответить
natalya-petrova-81
natalya-petrova-81
22 августа 2021, 14:12
natalya-petrova-81
22 августа 2021, 14:12
Здравствуйте. А все ли в порядке с рецептом? Что то я не дочитала проценты масел
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
23 августа 2021, 01:40
Татьяна Стайсупова
23 августа 2021, 01:40
Здравствуйте! Да, с рецептом все в порядке, он сбалансирован и многократно проверен) Если хотите, можете перепроверить на мыльном калькуляторе. Пережир (7%) и процент воды (33%) оставляем по умолчанию.
Ответить
janchik37
janchik37
05 октября 2020, 19:32
Здравствуйте, простите пожалуйста, нигде не увидела сколько процентов пережир в этом рецепте? Я новичок, могу чего то недопонять.
Ответить
Агафонова Наталья
Агафонова Наталья
06 октября 2020, 17:42
Агафонова Наталья
06 октября 2020, 17:42
Здравствуйте! На нашем калькуляторе по умолчанию выставляется 7%, в этом рецепте именно такое значение.
Ответить
janchik37
janchik37
06 октября 2020, 17:42
janchik37
06 октября 2020, 17:42
Спасибо большое
Ответить
mironenkonata
mironenkonata
14 октября 2020, 18:04
Добрый день! Подскажите пожалуйста, уже третья партия мыла получается с такой шероховатой поверхностью ( маленькие круглые шарики при срезе). С чем это может быть связано? Может это диоксид титана? Ломаю голову и не могу найти ответ. Спасибо!
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 16:24
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 16:24
Здравствуйте! Прошу прощения, Ваш вопросик потерялся( Удалось ли Вам решить проблему или выявить причину возникновения этих «шариков»?
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
09 декабря 2020, 12:24
Здравствуйте! А как добавить цвет в мыло?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 16:22
Татьяна Стайсупова
11 декабря 2020, 16:22
Здравствуйте! Цвет добавляется обычно тогда же, когда и отдушка (Шаг 8 в этом рецепте). Или можно чуть раньше добавить, хорошенько промешать блендером и потом уже добавить запах.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
13 января 2021, 14:38
Здравствуйте! Подойдёт ли Кокосовое масло рафинированное Delicato для мыла?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
16 января 2021, 12:30
Татьяна Стайсупова
16 января 2021, 12:30
Здравствуйте! Должно подойти, у него, вероятно, будет немного другой кислотный состав, но в данном случае это небольшая погрешность и рецепт можно не пересчитывать.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
16 января 2021, 21:47
ul4onok2009
16 января 2021, 21:47
Спасибо большое
Ответить
nastyaandreeva954
nastyaandreeva954
26 января 2021, 10:17
Здравствуйте. Подскажите, как научиться для совсем новичка пользоваться калькулятором для просчёта ингредиентов ?(
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
30 января 2021, 23:45
Татьяна Стайсупова
30 января 2021, 23:45
Здравствуйте! На самом деле я бы посоветовала в самом начале творческого пути к мыловарению все же использовать готовые проверенные рецепты (на нашем сайте или других проверенных источниках). Это будет проще для Вас и заодно придаст уверенности в будущем). А так, в принципе, пользоваться им несложно. Добавляете масла, которые хотите использовать (в арсенале мыловара есть 5 очень нужных базовых масел, комбинируя которые, всегда можно создать сбалансированный рецепт — это КОКОС, ПАЛЬМА, ОЛИВКА, КАСТОРКА и МИНДАЛЬ). Далее просто меняете их количество в калькуляторе, чтобы рецепт был в зеленой зоне (155-160). Количество воды оставляете по умолчанию. В конце есть окошко «Итоговый вес мыла» — вбиваете нужное количество (желательно не менее 500 грамм) и всё, можно приступить к изготовлению мыла, не забывая про технику безопасности:) Удачи))
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
22 февраля 2021, 18:58
ul4onok2009
22 февраля 2021, 18:58
Здравствуйте! У меня есть рецепт марсельского мыла, ко мне он попал после вебинара, как участнику дали в подарок. На мыльном калькуляторе сбалансированность рецепта 135. Даже не знаю что делать!
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
24 февраля 2021, 01:35
Татьяна Стайсупова
24 февраля 2021, 01:35
Здравствуйте! Если данный рецепт уже проверен (раз его Вам выдали знающие люди), то советую приготовить по нему мыло, не переживая за результат. Рецепт не дотягивает до «зеленой» зоны по трем критериям:
— твердость (это из-за того, что в рецепте преимущественно жидкие масла, но наличие глины придаст мылу дополнительную твердость, чтобы оно не размокало в мыльнице)
— очищение (это из-за того, что в рецепте мало кокоса, а больше ухаживающего оливкового масла)
— йодное число (говорит о том, что мыло может испортиться быстрее, чем нам хотелось бы, но учитывая, что завышено оно не сильно, то это не критично).
Могу сказать, что по этому рецепту у Вас должно получиться очень хорошее мыло, стоит сомневаться в тех случаях, когда какие-то из показателей уходят в «красную» зону. В этом случае, если рецепт непроверенный, лучше подкорректировать, как советует калькулятор.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
24 февраля 2021, 10:08
ul4onok2009
24 февраля 2021, 10:08
Спасибо
Ответить
yuliapetrova25
yuliapetrova25
30 января 2022, 15:39
yuliapetrova25
30 января 2022, 15:39
Добрый день! Делала мыло первый раз, пересцшила, достала после двое суток, всё крошится. Маленькая ранка на руке была, при проверке мыла — ранку защипало. Что сделала не так?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
04 февраля 2022, 01:47
Татьяна Стайсупова
04 февраля 2022, 01:47
Здравствуйте! Мыло, скорее всего перележало и высохло довольно сильно, сейчас ведь довольно жарко в помещениях. Тем более гель мог пройти неравномерно. Вы мыло ставили рядом с батареей или оставляли просто при комнатной температуре на 2 суток? Нарезать мыло, сваренное ХОЛОДНЫМ способом рекомендую в перчатках, т.к. там щелочь еще не вся прореагировала, ведь этот процесс и называется «созревание», чтобы вся щелочь омылила масла и ее не осталось в свободном виде, это занимает, в среднем, 2-4 недели, неудивительно, что ранку защипало, могло и без ранки кожу защипать, это нормально, поэтому не забывайте о технике безопасности. Перед использованием мыла, проверяйте рН полосками — он должен быть 8-9, если выше, то дайте мылу полежать еще.
Ответить
yuliapetrova25
yuliapetrova25
05 февраля 2022, 12:50
yuliapetrova25
05 февраля 2022, 12:50
Вопрос, как исправить ситуацию!? Что можно сделать, Как-то переварить мыло. Т. К. большой кусок и пользоваться им будет не удобно.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
06 февраля 2022, 00:25
Татьяна Стайсупова
06 февраля 2022, 00:25
Честно говоря, у меня опыта по перевариванию мыла нет, можно поискать в интернете советы на эту тему. Насколько я знаю, добавляют глицерин обычно. У меня один раз молочное мыло (безгелевый способ) стало крошиться при нарезке, но я не переваривала, использовала так, ситуация была некритичная. Если резали ножом или резаком, то можно попробовать струну, с ней обычно не так сильно крошится.
Ответить
marisabel__
marisabel__
03 февраля 2021, 23:26
Здравствуйте! Я новичок и хочу начать свой опыт мыловарения с этого рецепта. Скажите, можно ли в этот рецепт добавить алоэ-вера гель 10:1 и как правильно рассчитать количество?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
09 февраля 2021, 00:54
Татьяна Стайсупова
09 февраля 2021, 00:54
Здравствуйте! Если хотите добавить, например 3% алоэ, то это будет 27,6 грамм (все добавки всегда считаем от веса масел — здесь их 920 грамм). Если будете варить мыло меньшее по весу, то, соответственно, пересчитайте алоэ на тот вес масел, который будет в рецепте. Добавляя этот компонент, можно не пересчитывать рецепт или, как вариант, убрать такое же количество грамм у воды. Добавить можно после того, как смешаете масла и щелочь, на стадии легкого следа, когда будете добавлять цвет и запах (по желанию).
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
15 марта 2021, 18:06
Что делать если мыло не получилось?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
16 марта 2021, 00:40
Татьяна Стайсупова
16 марта 2021, 00:40
Здравствуйте! Что значит «не получилось»? Опишите проблему подробнее, пожалуйста, чтобы мы смогли Вам помочь.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
20 апреля 2021, 14:43
ul4onok2009
20 апреля 2021, 14:43
Здравствуйте! Совсем забыла про этот вопрос! На мыле белые точки! Сделала срез с мыла и проверила рН. В пределах 10. Но мне что-то не нравится
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
21 апреля 2021, 23:48
Татьяна Стайсупова
21 апреля 2021, 23:48
Здравствуйте! Может, Вы добавляли диоксид титана и он неравномерно распределился по мылу? Варка мыла с нуля — это довольно сложный химический процесс, тут на конечный результат может повлиять любая мелочь — от качества используемой воды, масел, добавок (цвет/запах), температуры и времени/интенсивности смешивания так и вплоть до процесса прохождения стадии геля,
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
22 апреля 2021, 09:43
ul4onok2009
22 апреля 2021, 09:43
Я добавляла только пигментную пасту. Возможно, я просто плохо перемешала блендером
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
23 апреля 2021, 00:44
Татьяна Стайсупова
23 апреля 2021, 00:44
Цвет красивый) Вы же пигментную пасту перед введением в мыло разбавляли водой? Вижу белые вкрапления, кто-то из покупателей уже обращался с подобным вопросом… Может, все дело в температуре смешивания или прохождении геля. И какая была консистенция, когда выкладывали мыло в форму? Густая или довольно текучая?
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
23 апреля 2021, 17:30
ul4onok2009
23 апреля 2021, 17:30
Перед введением конечно разбавляла) я делана до густого следа, чтобы шапочка была) я украсила жемчугом для ванны, лавандового цвета) поставила в разогретую и выключенную духовку. У сожалению, пришлось шапочку срезать( жемчуг «вспотел» и стал красно клюквенного цвета и задуманный дизайн мне не понравился( я думала, что это щелочь, которая осталась свободной. Но это не она! Мне кажется, что я плохо перемешиваю чтоли. Хотя этот я долго мешала поочередно блендер-венчик
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
25 апреля 2021, 00:33
Татьяна Стайсупова
25 апреля 2021, 00:33
Да, жемчуг действительно не выдержал духовку… Честно говоря, я сама всего раз или два в духовке делала, мне результат не понравился, мыло как бы немного «поднялось», потом «опало» и стало каким-то не таким плотным и однородным что ли, поэтому я чаще все-таки делаю холодным способом или горячим на водяной бане.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
30 апреля 2021, 12:42
Здравствуйте! Это снова я! И вот такой вопрос: каким маслом можно заменить пальмовое масло? С великим ужасом обнаружила, что его не хватает для мыла(((
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
30 апреля 2021, 23:38
Татьяна Стайсупова
30 апреля 2021, 23:38
Здравствуйте! Пальмовое можно заменить пальмоядровым, если оно есть, они похожи по жирнокислотному составу, но все равно лучше перепроверить через мыльный калькулятор, не требуется ли корректировать вес масла при замене.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
01 мая 2021, 10:00
ul4onok2009
01 мая 2021, 10:00
Спасибо
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
02 мая 2021, 10:49
Сделала мыло. Заменила пальму, на пальмоядро, пересчитала на МК. Все было хорошо, пока я не стала нарезать. Делала двухслойное. Верхний слой отошёл
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
02 мая 2021, 22:52
Татьяна Стайсупова
02 мая 2021, 22:52
Вряд ли дело в замене масла, может мыльная масса была слишком густой и не «схватилась» с первым слоем. Вы мыло холодным способом готовили или в духовке?
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
03 мая 2021, 13:21
ul4onok2009
03 мая 2021, 13:21
Холодным способом делала
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
04 мая 2021, 23:40
Татьяна Стайсупова
04 мая 2021, 23:40
А консистенция какая была? Густая? Или легкий след?
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
05 мая 2021, 16:37
ul4onok2009
05 мая 2021, 16:37
Между легким следом и густым. Такая средняя консистенция. Температура смешивания 40 градусов
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
06 мая 2021, 11:08
Татьяна Стайсупова
06 мая 2021, 11:08
Ну вроде бы не должно было отслоиться, по крайней мере, в моей практике такого не случалось. А были ли добавлены какие-то отдушки или ЭМ, которые могли дополнительно загустить массу?
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
06 мая 2021, 23:35
ul4onok2009
06 мая 2021, 23:35
Отдушка сша белая гортензия.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
07 мая 2021, 00:02
Татьяна Стайсупова
07 мая 2021, 00:02
Американские отдушки обычно не загущают, значит не в этом была причина.
Ответить
ul4onok2009
ul4onok2009
09 мая 2021, 18:17
ul4onok2009
09 мая 2021, 18:17
Возможно, я верхний слой хотела сделать белым, разделила смесь и добавила в одна часть зелёный пигмент, а во вторую-разбавлений диоксид титана. Возможно из-за этого
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
11 мая 2021, 00:48
Татьяна Стайсупова
11 мая 2021, 00:48
Да, возможно, ведь приготовление мыла с нуля довольно сложный химический процесс, тут на конечный результат может повлиять любая мелочь, даже делая мыло по одному и тому же рецепту, результат может отличаться. Даже у очень опытных мыловаров случается такое, что сложно найти причину каких-то ошибок или изменений в мыле, которое готовилось уже неоднократно.
Ответить
dashkeva
dashkeva
15 июля 2021, 09:10
Здравствуйте! Раствор щелочи должен быть обязательно 30%. У меня стоит ваш 10% раствор NaOH жидкий, не могу никуда его доиспользовать, можно ли в мыло его употребить?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
16 июля 2021, 00:46
Татьяна Стайсупова
16 июля 2021, 00:46
Здравствуйте! В мыло лучше не использовать 10% раствор, т.к. он недостаточно концентрированный для мыла с нуля. Храниться он может долго, вероятно, успеете еще им попользоваться)
Ответить
dashkeva
dashkeva
15 июля 2021, 09:34
Скажите пожалуйста, при использовании калькулятора мыла на какой ваш компонент похож барсучий жир (он твердый), у вас в списке его нет, хочу использовать банку 200 мл этого жира (стоит без дела), можно его без добавления других масел использовать? Если его надо смешивать есть еще кокос, ши и жидкие масла.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
16 июля 2021, 01:08
Татьяна Стайсупова
16 июля 2021, 01:08
Здравствуйте! Точно подсказать по поводу барсучьего жира не могу, т.к. данных по нему действительно нет в нашем калькуляторе и сама я не имела опыта работы с ним (как и с другими животными жирами), хотя добавка, на мой взгляд, полезная и интересная. Если варить мыло горячим способом, то имеет смысл просто добавить его в качестве пережира и не мучиться:) Если холодным, то взять что-то среднее по показателям животных жиров и ориентироваться на это. Животные жиры чаще твердые, поэтому, когда будете составлять рецепт, надо иметь это ввиду и использовать этот жир вместо части кокосового и масла Ши, например. Также животные жиры обычно добавляют мылу хорошие смягчающие свойства, а также кремовую пенку, при этом, у них может быть высокое йодное число, что говорит о том, что много лучше не добавлять, иначе мыло может быстро прогоркнуть.
Ответить
e.yudina994
e.yudina994
20 августа 2021, 17:59
Здравствуйте. Я 2 раза делала мыло по этому рецепту и оба раза оно у меня при нарезке трескалось и крошилось. Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
21 августа 2021, 21:45
Татьяна Стайсупова
21 августа 2021, 21:45
Здравствуйте! Скажите, а как проходил гель (обычно мыло может крошиться, если гель не прошел или прошел неравномерно) и через какое время Вы резали мыло (возможно, оно у Вас пролежало слишком долго и стало «суховатым», поэтому и крошилось)?
Ответить
e.yudina994
e.yudina994
22 августа 2021, 12:50, комментарий был изменен
Смешивала масла и щёлочь при 50 градусах примерно (± пара градусов). Гель проходил как обычно: поставила на стол, укрыла полотенцем.
Первый раз пропустила момент и нарезала почти через 2е суток. Подумала, что крошится из-за того, что перестояло. А второй раз нарезала через 12-14 часов.
Позавчера делала ещё одно мыло по МК «уголь и спирулина», оно тоже растрескалось при нарезке. Нарезала через 10-12 часов. Все условия изготовления аналогичны.
При этом мыло, которое делала в июле абсолютно нормальное. Смешивала при той же температуре, нарезала через сутки, может чуть меньше.
Может ли это быть связано с погодой? В моём городе целую неделю стоит жара под 35 градусов, в квартире температура не намного меньше.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
23 августа 2021, 01:02
Татьяна Стайсупова
23 августа 2021, 01:02
Да, я думаю, что погода очень даже может повлиять (сухость воздуха или влажность может ускорить или, наоборот, замедлить какие-либо процессы).
Ответить
shunkova-svetlana
shunkova-svetlana
10 сентября 2021, 07:12
Здравствуйте, тело после мытья мылом с нуля, скрипит, это нормально?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
11 сентября 2021, 00:38
Татьяна Стайсупова
11 сентября 2021, 00:38
Здравствуйте! Да, это эффект чистоты от натурального мыла, оно очищает кожу намного интенсивнее, чем покупные гели для душа и пр.
Ответить
alpc.drms
alpc.drms
25 сентября 2021, 15:48
Добрый день! подскажите, пожалуйста, как измерить pH мыла? 9 должно быть, когда уже вызрело или только когда разрезали?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
01 октября 2021, 01:52
Татьяна Стайсупова
01 октября 2021, 01:52
Здравствуйте! В норме рН созревшего мыла должен быть 8-9, не больше, у только что сваренного холодным способом он обычно выше. Правильней всего сделать 10% мыльный раствор (1 грамм мыла растворить в 9 гр воды) и измерить его, опустив туда полоску.
Ответить
yuliapetrova25
yuliapetrova25
09 февраля 2022, 17:36
yuliapetrova25
09 февраля 2022, 17:36
Подскажите пожалуйста, что будет если недостающие твёрдые масла заменить жидким, что будет? И второй вопрос, делаю всё согласно рецепту, добавила краситель, при замесе цвет красивый, на выходе цвет теряется и мыло становиться молочным, почему?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
13 февраля 2022, 00:16
Татьяна Стайсупова
13 февраля 2022, 00:16
Здравствуйте! При любых заменах, особенно если речь о маслах, необходимо проверять рецепт на мыльном калькуляторе, при необходимости корректировать. Если делать мыло только на жидких маслах, то, в первую очередь, оно будет долго оставаться мягким и потом, после созревания, сильно размокать в мыльнице. Как вариант, для твердости вводить стеариновую кислоту, как в этом рецепте soap-formula.ru/recipes/soap-from-zero/5599-kastilskoe-myilo-bez-blendera.html, не забывая о том, что на количество введенной кислоты обязательно рассчитывается дополнительная щелочь (!). По поводу красителей — выбирать следует щелочестойкие, если хотите получить насыщенный и стойкий цвет. К ним относятся пигменты, лучше всего использовать пигментные швейцарские пасты (небольшой расход и стабильность, но небольшая палитра, надо самостоятельно смешивать цвета) или красители Колорит (расход довольно большой, но палитра интересная, много цветов). Также возможно введение минеральных пигментов, но они себя могут повести по-разному в щелочной среде, пример можете видеть в этом МК (способ ввода и дозировки там тоже есть) soap-formula.ru/recipes/soap-from-zero/3632-recipe-3632.html. Натуральные красители, как и пищевые являются нестабильными в щелочном мыле, зачастую, цвет пропадает частично или полностью.
Ответить
lkmaria
lkmaria
07 декабря 2021, 15:54
Это мой первый и единственный опыт в варке и создания мыла. Но благодаря вашим чётким указаниям оно получилось волшебным. Вопросов нет вообще никаких, всё четко и понятно расписано. Теперь пошла творить следующие рецепты♥️
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
08 декабря 2021, 00:30
Татьяна Стайсупова
08 декабря 2021, 00:30
Здравствуйте! Спасибо за то, что нашли время написать отзыв о своем первом мыловаренном опыте:) Рада, что у Вас все получилось))) и желаю дальнейших успехов на Вашем творческом пути:)
Ответить
natashenka1183
natashenka1183
21 февраля 2022, 07:42
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, Миндаля сладкого масло в гр или мл? В рецепте гр
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
25 февраля 2022, 00:37
Татьяна Стайсупова
25 февраля 2022, 00:37
Здравствуйте! Прошу прощения за долгий ответ. Все масла в рецепте мы считаем в граммах.
Ответить
natashenka1183
natashenka1183
25 февраля 2022, 16:50
natashenka1183
25 февраля 2022, 16:50
Спасибо за ответ)) просто масло жидкое, поэтому подумала что должно быть в мл)
Ответить
stasya2773
stasya2773
19 апреля 2022, 10:29
Здравствуйте. Не влияет ли в дальнейшем на цвет мыла добавление отдушки с ванилью? Я имею ввиду потемнение. Спасибо
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
20 апреля 2022, 01:28
Татьяна Стайсупова
20 апреля 2022, 01:28
Здравствуйте! В зависимости от содержания ванили мыло потемнеет со временем. Если у Вас запланировано мыло белоснежного цвета или даже цветное (не коричневое). то лучше добавить стабилизатор ванили, согласно инструкции.
Ответить
stasya2773
stasya2773
20 апреля 2022, 11:05, комментарий был изменен
stasya2773
20 апреля 2022, 11:05, комментарий был изменен
Спасибо. В Вашем рецепте добавляется отдушка с содержанием 2% ванили, стабилизатор не используется. Значит, такое мыло в любом случае потемнеет? Точнее, это и есть вот такой небольшой оттенок, как на фото? Или оно станет ещё темнее?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
23 апреля 2022, 22:52
Татьяна Стайсупова
23 апреля 2022, 22:52
Здравствуйте! В нашем рецепте действительно используется отдушка с ванилью, но при этом мыло не предполагается белоснежным, поэтому его потемнение в данном случае не страшно и стабилизатор не используем. При таком содержании ванили мыло станет темнее, чем на фото (но это скорее будет цвет как крем-брюле максимум, скорее, что даже светлее и при очень длительном хранении).
Ответить
stasya2773
stasya2773
20 апреля 2022, 11:17, комментарий был изменен
stasya2773
20 апреля 2022, 11:17, комментарий был изменен
В моей отдушке 1% ванили (тоже США), думаю о необходимости стабилизатора… мыло полностью по этому рецепту, только отдушка другая, просто не хочу, чтобы оно стало явно коричневым. Спасибо за ответ
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
23 апреля 2022, 22:55
Татьяна Стайсупова
23 апреля 2022, 22:55
Мыло явно коричневым от отдушки с 1% ванили не станет, только бежевым максимум, но, опять же, если предполагается мыло чисто белого цвета, то лучше добавить стабилизатор и не думать об этом:)
Ответить
miroslava.eremeeva
miroslava.eremeeva
29 мая 2022, 11:34
Здравствуйте, а какой смысл варить мыло из нескольких масел? Я варила мыло только из масла кокоса, в пережир брала микс жидких масел, мыло получилось прекрасное, хотелось бы узнать почему в рецептах почти всегда берётся несколько базовых масел
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
03 июня 2022, 23:15
Татьяна Стайсупова
03 июня 2022, 23:15
Здравствуйте! Каждое масло имеет свой жирно-кислотный состав, который при омылении щелочью проявляет разные свойства в готовом мыле. Именно поэтому, например, только на масле кокоса очень хорошо делать хозяйственное мыло, которое будет прекрасно пениться и очищать, но может подсушивать кожу рук. А только на оливковом масле тоже можно делать мыло, но без добавления твердых масел такому мылу придется лежать больше полугода, иначе в мыльнице оно будет размокать быстро. Так что калькулятор щелочи придуман не зря и он прекрасно помогает скорректировать рецепт, если какие-то показатели сильно выбиваются из нормы.
Ответить
tna2101
tna2101
06 сентября 2022, 00:53
Здравствуйте, а кокосовое масло именно рафинированное нужно? Нельзя сыродавленное добавлять?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
06 сентября 2022, 13:29
Татьяна Стайсупова
06 сентября 2022, 13:29
Здравствуйте! У масел разной очистки разный набор жирных кислот. Отличается обычно не сильно, поэтому заменить можно, но предварительно перепроверьте по Калькулятору щелочи (https://soap-formula.ru/calculator.html).
Ответить
dugarovasvetlana
dugarovasvetlana
19 сентября 2022, 08:37
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где лучше всего, дешевле))) закупать все ингредиенты для изготовления натурального мыла? Я — еще тот новичок!!! Где покупать масла, отдушки и тд и тп
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
21 сентября 2022, 10:48
Татьяна Стайсупова
21 сентября 2022, 10:48
Здравствуйте! Лучше всего, конечно, в нашем магазине:) У нас и ассортимент большой и удобная доставка:) Продаем мы, как небольшими объемами, так и мелкооптовой фасовкой. Но в любом случае, если нужна фасовка еще больше, то можно отправить запрос на эл.почту и менеджер рассчитает Вам стоимость:)
Ответить
w89622908882
w89622908882
23 октября 2022, 23:05
Здравствуйте
Помогите разобраться.
Готовила по калькулятор, все сбалансированное.
Оливковое 300г.
Кокосовое масло130г.
Какао масло 50г
Касторовое 30г
Щелочь 67
Вода 162
Молочная кислота 29 гр и плюс 10 г щелочи дополнительно на реакцию с ней.
Температура комнатная, но на вторые сутки с мыла стала выделяться влага маслянистая.
Что делать?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
25 октября 2022, 16:59
Татьяна Стайсупова
25 октября 2022, 16:59
Здравствуйте! По Вашему рецепту непонятно какой % воды и пережира Вы выбрали, это тоже важные значения. По нашему калькулятору, если ввести Ваши значения, то воды должно быть немного больше — 168 г (это при 33% содержании воды в рецепте) при пережире 7%. Не очень поняла по поводу молочной кислоты — на 510 г масел (и на любое другое количество) мы обычно берем 2% кислоты — это около 10 грамм, в вашем случае — это в 3 раза больше, с таким количеством мы не делали, поэтому не могу сказать, повлияло ли именно это на конечный результат. Но количество дополнительной щелочи Вы рассчитали верно. Проходило ли мыло гель (ставили у батареи)? В любом случае, процесс геля и так будет протекать, просто более медленно. Сколько дней сейчас Вашему мылу и как оно выглядит? Подсохло? Вы измеряли рН-полосками ту жидкость, которая выделилась? Мыло в силиконовую форму заливалось?
Ответить
olga.resenko
olga.resenko
24 октября 2022, 05:58, комментарий был изменен
Здравствуйте, хочу приготовить мыло по Вашему рецепту, и задалась парой вопросов. Первый вопрос, как измерить уровень PH, есть приспособление специальное? где его можно купить. Второй вопрос, в любом случае начать использовать мыло можно только через месяц, после того как будет измерен уровень PH? Сколько можно хранить такое мыло? и, если уровень PH выше нормы, что делать?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
26 октября 2022, 17:41
Татьяна Стайсупова
26 октября 2022, 17:41
Здравствуйте! Измерить рН можно с помощью рН-полосок soap-formula.ru/store/for-soap/related/instruments/ph-meterage/indicat-uni-strips.html. Если делать правильно, то нужно приготовить 10% мыльный раствор (например, 1 грамм мыла и 9 грамм воды) и опустить в него полоску наполовину, цвет сравнить с приведенной шкалой. Также можно намочить кусочек мыла водой и приложить полоску, это будет не так точно, но тоже показательно. На то, как быстро будет происходить процесс омыления, т.е. мыло созреет, будет влиять множество факторов, поэтому заранее невозможно сказать, сколько точно потребуется времени — неделя, две или месяц, поэтому мы обычно считаем, что месяц, этого вполне достаточно, как показывает практика. Готовое мыло может храниться довольно долго — опять же зависит от свежести и качества самих масел, а также от вводимых добавок. При составлении рецепта обращайте внимание на «Йодное число» — чем он выше, тем быстрее мыло начнет портиться, т.е. масла прогоркнут — сзменится цвет и запах. В норме у натурального мыла рН должен быть 8-9, если рецепт составлен верно и все компоненты точно отмерены, проблем возникнуть не должно.
Ответить
olga.resenko
olga.resenko
27 октября 2022, 04:02
olga.resenko
27 октября 2022, 04:02
Спасибо за ответ!)
Ответить
w89622908882
w89622908882
26 октября 2022, 01:05
Здравствуйте
Благодарю за быстрый ответ.
Да, пережир 7%, воды 33%.
Мыло за два дня перестало потеть, сохранило красивую форму. Вместо капель остались чуть заметные кристаллы, но это даже красиво)
Хочу попробовать по этому же рецепту( только молочной меньше) сделать мыло более плотного белого цвета. Для этой цели хочу использовать диоксид титана. Поделитесь пожалуйста опытом, в какую стадию и как его добавлять?
Ещё вопрос- в какую стадию можно добавить скрабирующин компоненты, такие как соль, цедра, зерна, жмыз кофейный.
Благодарю
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
26 октября 2022, 17:26
Татьяна Стайсупова
26 октября 2022, 17:26
Здравствуйте! Скорее всего в вашем случае так выглядело прохождение стадии геля. По соляному мылу у нас есть прекрасный проверенный рецепт soap-formula.ru/recipes/soap-from-zero/soap-from-salt.html — советую ознакомиться:) Скрабирующие добавки можно ввести на стадии следа, ориентируйтесь от самих добавок, лучше, чтобы масса была не слишком жидкой и скраб не осел. Если мыло планируется делать белоснежным, то также нужно обратить внимание на состав масел — все они должны быть светлыми, иначе мыло получится, не белого, а кремового или молочного цвета. Диоксид титана (порошок) смешиваете с водой (на 1-1,5 кг мыла можно взять, например 5 грамм титана и чайную ложку воды). Вводите на заключительной стадии, как обычно. Ванилесодержащие отдушки не добавляйте, т.к. это приведет к потемнению мыла. Либо используйте дополнительно стабилизатор ванили.
Ответить
nuta_1
nuta_1
09 ноября 2022, 16:30
Добрый день! Сварила мыло по Вашему рецепту, все шло хорошо, мыло начало проходить стадию геля из середины формы к краям (у меня куб). Честно говоря, начиталась комментариев и побоялась упустить момент, поэтому достала мыло из формы часов через 7, разрезала, внутри в середине было пятно более темного цвета. Отступать было некуда) поэтому я нарезала кусочки оставила подсушиваться в бумажном полотенце. Прошла уже неделя, а пятно так и не исчезло. Что это такое, почему это случилось и есть ли вероятность, что он исчезнет через месяц?
Заранее благодарю за ответ! )
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
14 ноября 2022, 12:47
Татьяна Стайсупова
14 ноября 2022, 12:47
Здравствуйте! Не очень поняла, чего именно Вы побоялись, достав так рано мыло из формы. Боялись передержать? Это обычно актуально только для тех сортов мыла, которые склонны к крошению при нарезке (соляное, молочное, например). Мы обычно достаем мыло через сутки, но зависит от рецепта (содержание воды и соотношение жидких и твердых масел) и от многих других факторов, влияющих на прохождение геля (температура и влажность воздуха, форма, в которую заливали мыло). Такое пятно, на первый взгляд (по фото не очень понятно, если честно) может свидетельствовать или о том, что гель прошел неравномерно или о наличии т.н. «глицериновых рек». Пусть полежит хотя бы 2-3 недельки и будет понятно, исчезнет или нет, заранее сказать не могу.
Ответить
nuta_1
nuta_1
09 ноября 2022, 17:04
И еще помогите пожалуйста разобраться в калькуляторе. :-) У меня есть рецепт от Ольги Джимы, в нем воды 28%, пережир 8 % и молочная кислота 2%.
В калькуляторе на Вашем сайте есть возможность выбрать только 27% — насколько разница в 1% критична?
Пережир 8 % выставленный в калькуляторе — уже заложил этот пережир или его нужно высчитать самостоятельно и прибавить к рецепту?
Молочная кислота 2% — рассчитывается от массы итогового мыла или только масел?
Заранее благодарю за ответ!
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
14 ноября 2022, 12:53
Татьяна Стайсупова
14 ноября 2022, 12:53
Здравствуйте! Если рецепт готовый и проверенный, то зачем его пересчитывать? Можете поставить 27%, не думаю, что это критично. В любом случае ВСЕ добавки (кислота, скрабирующие частицы, аромат и др. «полезности» считаются от общего веса МАСЕЛ. К кислотам дополнительно рассчитывается щелочь.
Ответить
w89622908882
w89622908882
03 декабря 2022, 15:02
Здравствуйте
Посоветуйте, что делать с вы тупившим белым налётом ( будто сода) на мыле? Много раз варила по этому рецепту ( холодный) и впервые вижу такое
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
05 декабря 2022, 18:05
Татьяна Стайсупова
05 декабря 2022, 18:05
Здравствуйте! Обычно такое явление называют «содовый пепел». К сожалению, заранее невозможно узнать, выступит он или нет, т.к. варка мыла с нуля — это довольно сложный химический процесс, на конечный результат которого влияет множество факторов, включая влажность и температуру воздуха, условия прохождения геля, и даже изначальную температуру смешивания масел и щелочи… Слышала, что некоторые мыловары сразу после укладки мыла в форму сбрызгивают его спиртом, в этом случае риск снижается, но все равно это на 100% не застрахует от налета. Если он уже появился, то читала о том, что можно «смыть» его горячей водой, но сама никогда не пробовала так делать, поэтому посоветовать не могу.
Ответить
w89622908882
w89622908882
06 декабря 2022, 00:31
w89622908882
06 декабря 2022, 00:31
Благодарю за быстрый ответ, все поняла. Ещё совет нужен.
Делаю. Мыло для сухой ( 30% воды 11% пережира) и для нормальной кожи( 33%воды и 7% пережир). Мн очень нравится не нарезное делать, а в формочки. По началу, когда делала пробники( они уже как раз созрели) не ставила у батареи, в духовке не рержала. Получается, что стадии геля у этого мыла не было. Сейчас оно созрело, все свойства нравятся, рh 8. Можно ли им пользоваться? Можно ли вообще игнорировать стадию геля, давая мылу просто подольше созреть? Не теряет ли оно при этом своих хороших свойств?
Спасибо
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
08 декабря 2022, 16:26
Татьяна Стайсупова
08 декабря 2022, 16:26
Здравствуйте! Даже, если Вы не ставите мыло к батарее или в духовку, оно все равно ОБЯЗАТЕЛЬНО проходит стадию геля, просто этот процесс немного замедляется, вот и все. Для того, чтобы мыло не прошло стадию геля, что иногда необходимо для некоторых сортов мыла, необходимо его убирать после раскладки по формам именно в морозилку на сутки или чуть меньше. В этом случае мыло гель не проходит, а значит его созревание увеличивается примерно на 2 недели. В вашем случае мыло прошло гель, созрело, рН в норме, можно и нужно пользоваться:)
Ответить
chekinyarik
chekinyarik
06 января 2023, 08:27
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чем преимущества этого мыла? И является ли оно натуральным мылом?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
09 января 2023, 12:37
Татьяна Стайсупова
09 января 2023, 12:37
Здравствуйте! Всё мыло, приготовленное «с нуля» является полностью натуральным. Преимущество именно этого рецепта в том, что в нем используются недорогие и самые популярные масла для варки мыла, и, при желании, Вы можете обогатить рецепт дополнительными полезными добавками.
Ответить
5358868
5358868
10 января 2023, 22:13
Добрый вечер! подскажите, пожалуйста, такой нюанс) давно варю мыло с нуля горячим способом, по рецептам вопросов нет, но есть одно «но» — аромат исчезает через 2-3месяца от слова совсем — дозировки соблюдаю… стала добавлять глину — чуть дольше держится аромат 3-4 мес, но глобально даже с аромафиксом, глиной — через 4мес уже нет аромата совсем. Есть какие-то добавки или поделитесь, пожалуйста, опытом, как быть в таких случаях. Мыло классное, но не ароматное, если на перспективу. Отдушки брала парфюмерные по известн духам и обычные.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
19 января 2023, 14:20
Татьяна Стайсупова
19 января 2023, 14:20
Здравствуйте! Если Вы добавляете именно эфирные масла, то имеет смысл добавлять фиксатор аромата soap-formula.ru/store/for-soap/compo/essens-oil/aromafix.html. Особенно при использовании цитрусовых ароматов, лучше добавлять максимальную дозировку — 5% (смешать фиксатор с эфирным маслом, потом добавить эту смесь в пережир и уже потом в мыльную массу перед выкладкой в форму). В отдушках уже изначально есть фиксатор аромата в составе, поэтому дополнительное его введение не повлияет ощутимо на сохранность аромата. Также имеет значение, отдушку какого именно производителя использовали. Из нашего ассортимента только отдушки производства Японии и США рекомендованы к использованию в мыле с нуля, у остальных нет такой информации, а значит, при высоком рН мыла аромат может ослабеть. Ну и, конечно, какой процент ввода добавляете в мыло (относительно веса масел), это тоже важно. Если мыло хранится в не достаточно герметичной упаковке (а в бумаге или коробке, как и следует хранить натуральное мыло), то, разумеется, запах тоже будет выветриваться быстрее.
Ответить
w89622908882
w89622908882
13 января 2023, 07:23
Здравствуйте
Варю мыло холодным способом
Оливковое 300гр
Кокосовое 150 гр
Какао 50 гр
Касторовое 10 гр
Щелочь 74 гр
Вода 153
Молочная кислота 12 гр

Сбалансированный по сути рецепт. Отливаю формочки ( стадию геля не проходит)
Проблема: мыло, даже спустя 2 месяца созревания имеет хороший рh, но не достаточно твёрдое. Если сдавить пальцами, то вмятинки будут. Из-за этого быстро смыливается. Зрело в приоткрытых картонных коробках, в комнате.
Что делать? Наварила много, готовилась к праздникам. Хоть в духовку засовывай…
Спасибо заранее
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
19 января 2023, 14:31
Татьяна Стайсупова
19 января 2023, 14:31
Здравствуйте! Рецепт действительно сбалансирован, если проверять по мыльному калькулятору. Но Вы не указали, какой % пережира и воды в Вашем рецепте был заложен, а эти показатели также прямым образом влияют на твердость мыла. Если честно, то не думаю, что быстрое смыливание — это проблема для натурального мыла, просто им можно в этом случае намыливать непосредственно кожу, а не мочалку, тогда расход будет в разы экономичней. Варка мыла с нуля — вообще довольно сложный химический процесс, несмотря на кажущуюся простоту, есть много подводных камней, которые появляются на практике. Еще Вы указали, что стадию геля мыло не проходило. Вы в этом точно уверены? Что мыло было приготовлено именно безгелевым способом? То есть, после заливки в формочки Вы сразу же убрали его в морозильную камеру? Хотя, этот факт не должен сильно сказаться на конечной твердости готового мыла.
Ответить
usoltseva.kseniya
usoltseva.kseniya
24 января 2023, 23:01
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, делала все по рецепту, единственное добавила пигмент заказывала у вас он как глина. Отдушку добавила 3% на общий объем 550 гр. Масла все как у вас по рецепту. Убрала во включенную духовку на час в 7 часов вечера, потом выключила и оставила до утра. Когда доставать мыло мне показалось мягкое и уголки обломались, когда начала резать внутри была влага. Из-за чего такое может быть? Хотя когда делала первый раз все точно так же, отдушки единственное было по меньше и краситель я не добавляла, было все хорошо.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
28 января 2023, 17:58
Татьяна Стайсупова
28 января 2023, 17:58
Здравствуйте! Если Вы делали все четко по рецепту и изменили только краситель и отдушку, то надо искать причину в этом, в первую очередь. Отдушку мы обычно считаем не от всего веса готового мыла, а от общего веса масел, чаще всего используем отдушки пр-ва США и Японии и концентрацию 2% (от веса масел). Отдушки других производителей необходимо предварительно тестировать на небольшом количестве мыльной массы. Если речь идет о красителе «Колорит», который имеет пастообразную консистенцию, то он подходит для щелочного мыла, мы его неоднократно тестировали, единственное, что его необходимо тщательно промешать в мыльной массе до однородности с помощью блендера. По поводу использования именно духовки не подскажу, потому что готовлю мыло или холодным или горячим способом, на водяной бане. Может, во второй раз была другая температура?
Ответить
sshagala
sshagala
12 марта 2023, 23:19
Добрый вечер. Делаю мыло с нуля, горячим способом. Все делаю четко по рецепту. Все отлично. Но после того как вылью мыло в форму, через 10-15 минут появляется трещина. В центре мыла. Очень прошу подскажите что делать, чтобы такого не было. Ну или от чего такое происходит.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
14 марта 2023, 11:09
Татьяна Стайсупова
14 марта 2023, 11:09
Здравствуйте! Честно говоря, первый раз с таким сталкиваюсь. Подскажите, в какой форме делаете мыло? Сколько варите по времени? И еще важный вопрос: хорошо ли простукиваете форму после заливки мыла?
Ответить
sshagala
sshagala
14 марта 2023, 14:10
sshagala
14 марта 2023, 14:10
Здравствуйте. Делаю в силиконовой форме(у вас покупал). Масла и натрий размешиваю при 50 градусах. Форму вот не простукивал… Вообще мало хорошее выходит… Если бы не трещина в центре и неровные края… Но я как уже понимаю это от того, что я не пристукиваю его. Совершенно не простукивал…
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
14 марта 2023, 14:38
Татьяна Стайсупова
14 марта 2023, 14:38
Да, скорее всего причина в этом. Мыло, сваренное горячим способом, довольно густое и быстро застывает, когда его начинаешь перекладывать в форму, а потом, влага из него начинает постепенно испаряться и мыло «усыхает» понемногу, это может быть незаметно невооруженным глазом, но, если взвешивать на весах каждый день, Вы проследите эту закономерность. Поэтому, если не простукивать, то в массе остаются пузыри воздуха и потом она поднимаются на поверхность, видимо, особенно, когда масса начинает застывать и подсыхать. Мыло, приготовленное холодным способом, мы тоже рекомендуем простукивать. Неровные края — это опять же из-за густоты массы, когда ее выкладываешь в форму, можно после выкладки просто протереть края силиконовой формы салфеткой и сделать края поровнее))
Ответить
sshagala
sshagala
14 марта 2023, 15:05
sshagala
14 марта 2023, 15:05
Спасибо большое!
Ответить
tatyana.ghbywtccff
tatyana.ghbywtccff
01 апреля 2023, 22:13
Доброго)) Сколько хранится такое мыло? Если ли срок годности?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
07 апреля 2023, 16:42
Татьяна Стайсупова
07 апреля 2023, 16:42
Здравствуйте! Если в рецепте только свежие компоненты и нет масел с высоким йодным числом (типа касторового или если его там немного), то, в среднем, год такое мыло точно хранится. Может, и 2 пролежать, не прогоркнув, но это будет зависеть от рецепта, свежести компонентов и условий хранения.
Ответить
eva.dyachenko.87
eva.dyachenko.87
14 мая 2023, 03:00
Здравствуйте, скажите пожалуйста, когда должен пройти едкий запах у мыла, пахнет натрием, спасибо.
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
17 мая 2023, 15:34
Татьяна Стайсупова
17 мая 2023, 15:34
Здравствуйте! У натурального мыла действительно есть свой аромат (если не добавляли отдушек и эфирных масел), но я бы не назвала его «едким». В любом случае имеет смысл подождать до полного созревания мыла, когда вся щелочь прореагирует с маслами и рН-полоски покажут значение 8-9.
Ответить
hanafina1995
hanafina1995
24 мая 2023, 14:51
Здравствуйте. А до скольки градусов нагревается смесь щелочи и воды? Думаю насчет тары, какую взять.

И второй вопрос — можно дальше пользоваться предметами, использованным при приготовлении, в быту? Не опасно?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
02 июня 2023, 15:33
Татьяна Стайсупова
02 июня 2023, 15:33
Здравствуйте! Температура щелочного раствора зависит оттого, насколько холодной будет вода. Я обычно замораживаю, отмеренную заранее воду, до состояния льда и в этом случае щелочной раствор получается примерно 50-60 градусов. Подойдет любая щелочестойкая и термостойкая лабораторная стеклянная посуда (для изготовления 500-1500 грамм мыла удобен стакан на 600 мл soap-formula.ru/store/instruments/cups/0600-ml-stakan-termostojkij-steklyannyij.html, но в нем воду не замораживайте, т.к. треснет). Чаще всего использую стакан на 500 мл из полипропилена с ручкой soap-formula.ru/store/instruments/cups/0500-ml-stakan-mernyij-plastikovyij-termostojkij.html — в нем и заморозить воду можно сразу.
Пользоваться приборами и емкостями, с которыми контактирует щелочной раствор и мыльная масса, в дальнейшем в быту (но, опять же, смотря, о каком бытовом применении идет речь) нежелательно, особенно, если речь идет о пластике. Посуда для мыла и приготовления косметики должна быть отдельно от посуды, используемой для приготовления пищи.
Ответить
marta.smol2
marta.smol2
06 ноября 2023, 14:33
Здравствуйте, у вас по рецепту пережир 7%, вопрос возник, когда вы его добавили. Я так понимаю, что пережир это доп. масло, которое добавляется после наступления следа, у вас рецепт получается без пережира. Правильно понимаю?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
06 ноября 2023, 15:08
Татьяна Стайсупова
06 ноября 2023, 15:08
Здравствуйте! Обратите внимание, что мыло приготовлено ХОЛОДНЫМ способом. При этом способе приготовления мыла, пережир указывается в калькуляторе (7%) и все масла отмеряются сразу и смешиваются со щелочным раствором. Если бы это был горячий способ, то в калькуляторе мы бы указали страховочный пережир (1-2%), а 7% посчитали бы от общего веса масел и добавили бы в уже готовое мыло, когда вся щелочь прореагировала с маслами. При холодном способе мы не можем знать, какие именно масла останутся в пережире, а какие омылятся щелочью.
Ответить
nastya-lopatkina
nastya-lopatkina
28 марта 2024, 20:32
Здравствуйте, как убедиться что щелочь растворилась полностью, если она так опасно. Если вы полностью размещали, как может оказаться, что в мыле будут крупинки?
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
29 марта 2024, 15:59
Татьяна Стайсупова
29 марта 2024, 15:59
Здравствуйте! Сама по себе щелочь, разумеется, опасна, поэтому необходимо строго соблюдать технику безопасности. Также, если Вы новичок, то использовать только проверенные рецепты из надежных источников. Желательно перепроверять рецепты на мыльном калькуляторе. Щелочной раствор всегда нужно процеживать, это несложно и не долго, зато Вы будете уверены, что крупинок точно не осталось. Этого обычно достаточно. Далее, при соединении с маслами, щелочь реагирует с жирными кислотами и в свободном виде ее в готовом мыле уже, разумеется не остается. Но для этого и нужно время для созревания мыла, если речь идет о холодном способе приготовления. Если соблюдать технику безопасности, иметь все необходимые инструменты и проверенный рецепт, то все обязательно получится:)
Ответить
vertoselova.alena
vertoselova.alena
21 апреля 2024, 14:13
Добрый день, подскажите в чем может быть ошибка
Два раза делала по рецепту мыло и оба раза много мелких пузырьков появляется в массе и при застывании мыла они остаются
Может быть это из-за того, что цвет вмешивала лопаткой? Нужен был легкий след для заливки в форму
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
30 апреля 2024, 14:27
Татьяна Стайсупова
30 апреля 2024, 14:27
Здравствуйте! Какой краситель использовали? На какой основе? Простукивали ли Вы форму после заливки в нее мыльной массы?
Ответить
Шерстнева Анна Романовна
Шерстнева Анна Романовна
23 июня 2024, 13:03
Добрый день! Подскажите пожалуйста, где найти такие стаканы для щелочи и масел? Как я поняла они должны быть термостойкими
Ответить
Татьяна Стайсупова
Татьяна Стайсупова
27 июня 2024, 13:59
Татьяна Стайсупова
27 июня 2024, 13:59
Здравствуйте! Стаканы желательно выбирать или стеклянные термостойкие (особенно для приготовления щелочного раствора), например — soap-formula.ru/store/instruments/cups/0600-ml-stakan-termostojkij-steklyannyij.html. Также подходят стаканы пластмассовые из полипропилена, который выдерживает температуру до 110 градусов — soap-formula.ru/store/instruments/cups/0500-ml-stakan-mernyij-plastikovyij-termostojkij.html. В нашем разделе с Инструментами есть большой выбор различных объемов — soap-formula.ru/store/instruments/cups/. Если воду для щелочного раствора планируете замораживать до состояния льда, то использовать нужно пластиковые стаканы (кувшины), стекло треснет в морозильной камере (не от температуры, а из-за того, что вода при замерзании расширяется).
Ответить
magwaysar
magwaysar
01 октября 2024, 12:35
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Мыло не застыло, не пойму где ошибся. Вариантов несколько.
1. Разложил сразу по формам
2. Мало выдержал в духовке 2 часа где то.
Можно ли как то исправить или я стал счастливым обладателем «жидкого» мыла?)))
Ответить
Изольда Formula мыла
Изольда Formula мыла
01 октября 2024, 13:44, комментарий был изменен
Изольда Formula мыла
01 октября 2024, 13:44, комментарий был изменен
Здравствуйте! Застывание мыла зависит от температуры и влажности помещения. Если по рецепту всё сделали правильно, обычно срок застывания в течение 1-2 суток.
Ответить
Анна Донева
Анна Донева
11 ноября 2024, 20:09
Добрый день, я сварила мыло второй раз в жизни) первое получилось хорошо. А со вторым вопросики)) я его сварила, поставила на батарею на сутки, сейчас собиралась достать из формы и порезать, а мыло сверху твердое, а внутри жидкая масса :(
Батарея оказалась неожиданно горячей, я не обратила внимания.

Что делать? Неужели на выброс? Или есть надежда, что остынет и затвердеет? Спасибо за возможность задавать вопросы!
Ответить
Дарья Formula мыла
Дарья Formula мыла
12 ноября 2024, 16:20
Дарья Formula мыла
12 ноября 2024, 16:20
Добрый день! Все зависит от рецептуры, горячим способом, например, его ставят на долгое время в духовку. Если попробовать оставить теперь при комнатной температуре, скорее всего оно затвердеет.
Как у Вас там в итоге с мылом вышло?
Ответить
Татьяна Газизова
Татьяна Газизова
15 ноября 2024, 18:39
Добрый день)
Очень прошу вашего совета. Сварила мыло. Верхняя шапочка загустела. Я ее нахлобучила. Пока мыло было куском, все вроде бы ничего. При нарезке шапочка стала отскакивать. Уже прошла неделя и ту3 мне пришла гениальная мысль: если я оторву все макушки (они легко снимаются). Соберу нижние кусочки воедино и сварю новую небольшую партию пробрызгаю спиртом и залью сверху. А потом аккуратно по прорезям порежу. Или эта идея бесполезная? Мыло при этом тогда нужно переваривать на водяной бане?
Ответить
Дарья Formula мыла
Дарья Formula мыла
16 ноября 2024, 20:35
Дарья Formula мыла
16 ноября 2024, 20:35
Здравствуйте! Вообще переварка мыла с нуля возможна, но это очень сложный и трудоемкий процесс, при котором нужно все натереть на терке и на водяной бане переваривать, и в конечном итоге результат может быть уже не такой как первоначально, и красивый продукт тоже вряд ли получится. С мылом с нуля нужно потихоньку набивать руку, приноровиться и в итоге получится все так как и задумывали. А это мыльце, которое получилось, лучше использовать как оно получилось)
Ответить
empty-comments
Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Вам будет интересно
Новогоднее мыло «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
30 октября 2019
comments-icon 25
leaf leaf leaf
Разведение калийной пасты
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
24 мая 2019
comments-icon 58
leaf leaf leaf
Калийная паста
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
17 мая 2019
comments-icon 86
leaf leaf leaf
Базовый рецепт мыла «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 166
leaf leaf leaf
Шоколадное мыло «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 81
leaf leaf leaf
Кастильское мыло без блендера
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 70
leaf leaf leaf
Мыло-суфле из калийной пасты
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
22 сентября 2017
comments-icon 31
leaf leaf leaf
arrow
arrow
Вам будет интересно
Новогоднее мыло «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
30 октября 2019
comments-icon 25
leaf leaf leaf
Разведение калийной пасты
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
24 мая 2019
comments-icon 58
leaf leaf leaf
Калийная паста
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
17 мая 2019
comments-icon 86
leaf leaf leaf
Шоколадное мыло «с нуля»
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 81
leaf leaf leaf
Кастильское мыло без блендера
play-icon
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
15 апреля 2019
comments-icon 70
leaf leaf leaf
Мыло-суфле из калийной пасты
Яковлева Татьяна
Яковлева Татьяна
22 сентября 2017
comments-icon 31
leaf leaf leaf
Посмотреть еще
up